Исправьте ошибки, запишите правильное предложение. Определите и укажите, какая норма нарушена в предложении: лексическая (ЛН), морфологическая (МН) или синтаксическая (СН). При нарушении лексической нормы укажите тип лексической ошибки: 1) неточный выбор слова, 2) паронимическое смешение, 3) лексическая несочетаемость, 4) тавтология, 5) плеоназм.
1. Я понял в его фразе скрытный смысл.
2. Многие офицера получили служебные квартиры от государства.
3. Результаты анализа дали возможность получить новые результаты.
4. Ключ был передан, оформив покупку квартиры.
1)
2)
3)
5. В банке была предоставлена свободная вакансия.
6. Я вымыла голову шампунью.
7. Договор был предложен как новое предложение.
8. Согласно документа бухгалтер составил смету.
9. УрФУ объявило начало работы приемной комиссии.
10. Закрыв дело, оно было сдано в архив следователем.
1)
Описание может быть использовано в любом стиле речи, но в научном характеристика предмета должна быть предельно полной, а в художественном акцент делается только на самых ярких деталях. Поэтому и языковые средства в научном и художественном стиле разнообразнее, чем в научном: встречаются не только прилагательные и существительные, но и глаголы, наречия, очень распространены сравнения, различные переносные употребления слов.
Примеры описания в научном и художественном стиле.
1. Яблоня — ранет пурпуровый — морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5—3 см. Вес плода 17—23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом.
2. Липовые яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.