Итоговая контрольная работа по русскому языку.6 класс
Часть А
А1. В каком ряду оба слова имеют чередующуюся безударную гласную корня?
1) выр…щенный, подр…стает
2) предл…жение, сл…жный
3) д…лина, изд…лека
4) зам…рать, пом…рить (друзей)
А2. В каком ряду оба слова пишутся с Н?
1) телефо…ый разговор, стари…ая картина
2) це…ая вещь, ветре…ый день
3) серебря…ый кулон, песча...ый берег
4) здорове...ый мужчклюквеина, ...ый морс
А3. В каком ряду оба слова пишутся с одной и той же буквой?
1) пр…бывать в горах, пр…скорбный
2) чере…чур, и…подлобья
3) не…дешний, ра…щедриться
4) пр…зидент, пр…ветливый
А 4. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно?
1) говорить (не) по-русски, (не)вежа
2) (не)яркая красота, (не)по-нашему
3) (не)большой, но холодный ручей, (не)настный день
4) (не) знать дороги, (не)брежная тетрадь
А5. Выдели строку, в которой оба слова пишутся слитно:
1) (пол)огорода, (пол)Европы
2) (бело)лицый, (трех)летний
3) (изжелта)красный, (по)весеннему саду
4) (точь)в(точь), (по)видимому
А6. В каком ряду оба слова пишутся с буквой И?
1) слыш…т звуки, кол…т дрова
2) умыва...тся лапкой, бер...шь тетрадку
3) покач...ваю кроватку, покупа...ешь хлеб
4) заканч...вать писать, расхвал...вать ученика
А7. Определите синтаксическую роль числительного в предложении «Мы писали контрольную работу одиннадцатого апреля».
1) определение
2) дополнение
3) обстоятельство
4) не является членом предложения
А8. На месте каких цифр в предложении нужны запятые? «Мы вышли в сад(1) уже успевший распуститься(2) и(3) никуда не торопясь(4) пошли по извивающейся(5) тропинке (6) между цветущими яблонями».
1) 2, 3, 5
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 3, 4, 6
4) 2, 3, 4
А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? «За березовой рощей(1) вероятно(2) находится небольшая речонка. Однако(3) купаться в ней(4) конечно(5) нельзя».
1) 1, 2, 4, 5
2) 3, 4
3) 1, 2, 3, 4, 5
4) 1, 2, 3
А10. Какое предложение является сложным? (знаки препинания не расставлены).
1) Бедный гость с оборванной полой и до крови оцарапанный скоро отыскивал безопасный угол.
3) За лесом мы увидели озеро над которым ярко алела вечерняя заря.
2) Скоро мы остановились и конечно нашли удобную для отдыха поляну.
4) Ветер шумя и перекатываясь поднимал с дороги пыль и засохшие листья.
Часть В
Прочитайте текст и выполните к нему задания.
Прометеев огонь
1) В греческой мифологии рассказывается о могучем Титане Прометее, друге людей. 2) По древнейшей версии мифа, он похитил с неба божественный огонь и научил греков пользоваться им, чем подорвал веру в могущество богов. 3) Прометей оказал людям неоценимые услуги: научил их читать и писать, открыл целебную силу лекарственных трав, обучил искусствам. 4) Когда об этом узнал верховный бог Зевс-громовержец, он пришел в неописуемую ярость и повелел приковать Прометея железными цепями к огромной скале в горах Кавказа.
5) Много веков томился прикованный Прометей в этой пустынной местности. 6) Его изможденное тело сжигали палящие лучи солнца, хлестали ливни, мучила жажда и пронизывал холод. 7) Но самые страшные муки ему причинял громадный орел, который каждый день прилетал к Прометею, чтобы острыми, как сталь, когтями терзать его тело.
8) И так продолжалось до тех пор, пока Геракл меткой стрелой не пронзил страшного орла и, разбив тяжкие цепи, которыми Прометей был прикован к скале, не освободил страдальца.
1. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?
1) Прометей похитил с неба божественный огонь.
2) Впоследствии Зевс освободил Прометея.
3) Гигантский орел много лет истязал тело Прометея.
4) Геракл Прометею освободиться.
2. Какое значение имеет слово ТЕРЗАТЬ в прочитанном тексте (предложение №7)?
1) волновать
2) бросать
3) испытывать
4) мучить
3. К какому стилю и типу речи относится текст?
1) художественный стиль, рассуждение.
2) художественный стиль, повествование.
3) публицистический стиль, повествование.
4) художественный стиль, описание.
4. Какое средство речевой выразительности используется в предложении №7?
1) эпитет
2) олицетворение
3) сравнение
4) гипербола
5. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) людей
2) Прометей
3) этой
4) местность
6. Укажите количество грамматических основ в предложении №6.
1) 2
2) 3
3) 4
4) 1
7. Какая характеристика предложения №4 является верной сложносочиненное
3) сложноподчиненное
4) бессоюзное
8. В предложениях 1-3 найдите вводное словосочетание. Запишите его.
9. Из предложений 5-7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной.
10. Из предложения №7 выпишите все местоимения.
Подруги говорят о Наташе, что она хорошая. (Предложение повеств., невоскл., сложн.) Но так можно отозваться о многих людях. А вот что добавили о Наташе её мама, учителя, тренер. Мама рада, что Наташа добрая, ласковая, отзывчивая, чуткая, душевная. (Точка стоит в конце повеств., невоскл. предложения.) Учителя уважают девочку за то, что она скромная, требовательная к себе, старательная. Тренер считает, что она трудолюбивая, настойчивая.
Говоря о человеке, мало сказать, что он хороший или плохой. Нужно раскрыть значение этих слов.
Отзывчивый, чуткий, душевный.
Подруги говорят: «Наташа хорошая».