ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС.
ЗАДАНИЕ:спишите, вставляя пропущенные орфограммы, расставляя знаки препинания.
Родина солнечного цв.тка д.лекая Мексика. Ярко ж.лтые соцветия подсолнеч.ника казались древним мексиканцам ч.десными маленькими со.нцами спустившимися на землю. Таинствен.ую связь р.стения с дн.вным св.тилом усматривали и в том что с.цветия целый день п.ворачиваются в сторону со.нца желая поймать его горячие лучи.Поэтому подсолнеч.ник считали св.щен.ым.
Испанские моряки пр.плывшие вместе с Колумбом в Америку зав.зли р.стение себе на родину. Их восторгам (не) было конца. Каждый имевший хоть клоч.к з.мли старался выр.стить (не)обычный цв.ток. (Не)которые разводили подсолнеч.ник в горшках как комнатное р.стение.В нем вид.ли прелес.ное ж.вое украшение (не)подозревая о его пользе.
И только в Рос.и. Крепос.ной крест.янин Даниил Бокарев в 1829 году смаст.рил (не)большой прес. выж.мающий подсолнеч.ное масло.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:Морфологический разбор слов: св.щен.ым ,желая.
Синтаксический разбор 1 предложения 2 абзаца и 5 предложения 2 абзаца.
Морфемный и словообразовательный разбор слов:подсолнеч.ника,таинствен.ую.
ответ:Сюжет ‒ это система событий и взаимоотношений между героями, которая развивается во времени и пространстве.
События произведения не всегда выстраиваются в четкой временной последовательности, а так, как располагает их автор. Возможно упущение временного звена и впоследствии возвращение к нему.
Элементами сюжета являются:
· пролог (экспозиция) ‒ фон действия до начала событий;
· завязка ‒ то событие, которое становится началом действия. Это конфликт или противоречие, вокруг которого закручивается рассказ;
· развитие действия ‒ рассказ о самом событии, его развитии, течении;
· кульминация ‒ момент высшего напряжения, в ходе которого назревает будущий исход рассказа;
· развязка ‒ разрешение конфликтной ситуации, конец конфликта;
· эпилог ‒ рассказ о том, как изменилась жизнь героев после описанных событий.
Объяснение:
Я сижу на берегу реки. Я пришла сюда, чтобы полюбоваться пейзажем. По берегам реку окружает лес. Высоко в небе светит солнце, которое своими лучами согревает и дно реки как будто специально проложено камешками, в реке не видно рыб. Только одни мальки жучки садятся на поверхность воды. Она холодная, и наверно, поэтому они быстро улетают. С одной стороны берег покрыт водорослями, там растут камыши, а с другой тоже берег усеян камнями, наверное для того, чтобы можно было бы подойти и полюбоваться этим прекрасным пейзажем и всё хорошо посмотреть. Вокруг поют птицы. Несмотря на то что день был жарким, от реки веяло прохладой. И это придавало воздуху необычайную свежесть. Вода, которая билась о камни, разлеталась на маленькие капли, которые падали на берег и быстро испарялись. Я просидела на берегу реки долго, любуясь природой. Скоро стемнело, и мне надо было идти домой. Но я не хотела оттуда уходить.
Мне очень понравился этот пейзаж.