Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса
Вариант 1
Часть А
А1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?
1) та…щий снег
2) кле…щий карандаш
3) хорошо вид…щий
4) плещ…щиеся волны
А2. В каком ряду во всех словах пишется НН?
1) моче…ое яблоко, уроки не выуче…ы
2) нескоше…ая трава, медле…ый ход
3) незва…ые гости, льня…ое полотенце
4) стекля…ая посуда, были разочарова…ы
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Запряжё(1)ые кони беше(2)о храпели и били о мостовую кова(3)ыми копытами; их пышные гривы были украше(4)ы яркими лентами, вплете(5)ыми накануне конюхом Архипом.
1) 1,5; 2) 3,5; 3) 1,3,5; 4) 2,4
А 4. В каком ряду НЕ пишется слитно?
1) (не)проглядная вьюга, (не)законченная работа
2) (не)видящий никого, (не)шерстяной
3) (не)большой дом, но удобный, (не)легче,
4) (не)чувствуя, (не)увидел
А5. Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:
1) (по)дружески, (в)миг, (в)низу
2) (в)слепую, (в)ничью, (в)третьих
3) (по)зимнему холодно, (волей)неволей , точь(в)точь
4) (в)пятых, (бок) о (бок), видимо(невидимо)
А6. Укажите, в каком ряду есть числительное:
1) столетний (дуб), пятерка за ответ
2) тройник, утроить
3) сто (лет), тройка (лошадей)
4) работали вшестером, шестикратный чемпион
А7. Найдите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква А:
1) предл…гать, р…стет, ук…ризна
2) пол…гать, оч…ровательный, р…скошный
3) сокр…щать, ср…стание, нас…ждать
4) насл…ждение, вопл…щение, об…ятельный
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) не…говорчивый, бе…мятежный, ни…ходящий
2) пере…давать, и…подтишка, чере…чур
3) пр…землиться, пр…вышать, пр…ём
4) бе…церемонный, во…пылал, в…рыхлить
А9. Какое слово пишется через дефис?
1) (железно)дорожный
2) (все)таки
3) (пол)часа
4) (ис)подтишка
А10. Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).
1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.
2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.
3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.
4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.
А11.В каком предложении есть деепричастный оборот?
1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.
2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.
3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.
4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.
А12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
1) Говори немного медленнее.
2) Пиши более разборчивее.
3) Ты отвечал лучше всех.
4) Я стал писать аккуратнее.
Часть В
Прочитайте текст.
(1)Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца. (2) С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море. (4) Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. (5)Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке. (6)Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя. (7)Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя. (8)С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь. (9)Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им.
В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).
В2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие времени. Укажите его вид.
В3. Выпишите причастия из предложения (3).
В4. Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу.
В5. Выпишите из предложения (1) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.
В6. Выпишите из предложения (5) деепричастие и разберите его по составу.
В7. В предложении (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной, выпишите его.
В8. В предложении (4) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите его.
Часть С
Напишите развернутый ответ на во приходилось ли вам испытывать нечаянную радость, подаренную природой?
2.После драки кулаками не машут
3.ось[ос`], юг[й`ук], яма[й`ама], поздно[позна] валюта[вал`ута]
4.За словом в карман не полезет – Пороть чепуху.
5.Шивяец – Мголкость, Щвеция-Стокгольм
Гярице – Ифына, Греция-Афины
Гевряни – Птадешуб, Венгрия-Будапешт
Шопаль – Ницаяфр , Польша-Франция
Лиябана – Нирата ,Албания-Тирана
ответ:Логика нарушена в сочетании Польша-Франция.Должно быть Польша-Варшава(страна-столица)
6.ответ:Колонна, ванна, тонна, конница.
На всякий случай правописание всех слов:
Гостиница, аллея, антенна, перрон
Пассажир, гостиная, теннис, коллекция
Вареник, суббота, миллион, бассейн
Компресс, длина, аппетит, профессор
7.Мы Осматривали Йошкар-олу Рано Утром. Красоты Исторических Пейзажей Едва Разглядели. Ели Дважды. Едой Довольны, Особенно Йогуртом.
Первые буквы составляют ответ:Мой руки перед едой.
Почему нужно беречь слово? На этот вопрос конечно можно ответить.(!) Можно ответить, что нужно беречь слово, как может ответить малолетка что слово очень дорого стоит. Это конечно подходит к правде и является правдой, но на самом-то деле на вопрос" Почему нужно беречь слово " можно ответить и так... Представь ситуацию, что ты после уроков встретил(а) друзей и захотел(а) сними пообщаться. Ты подходишь к ним и слышишь что они о чём-то болтают. И вдруг ты вспомнил(а) интересную историю и хотел(а) её рассказать. Ты без всякого разбора начал(а) рассказывать увлекательную историю. И вдруг кто-то перебил тебя и начал продолжать мямлить свою (трагедию или историю, как хочешь), а ты думаешь ведь это неинтересно, а моя история на мно-о-о-го интереснее. Ты продолжаешь рассказывать и в тоже время перебивая других. И ты доходишь до самого интересного момента и Вдруг ты говоришь, что попало и получается неразбериха смысла. Многие могут подумать это выдумка, а другие захотят уйти лишь бы не слушать этот бред. Потом когда ты перестанешь, на тебя будут смотреть с выпучиными глазами, либо никого не будет. При этом тебе будет стыдно до самого утра...