Итоговый контроль по русскому языку по теме: «Глагол».
Часть 1
К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, запишите правильный ответ, указав цифру. ответ может быть один или несколько вариантов
А1. В каких предложениях употреблен глагол 1 спряжения?
1) Он всегда говор…т очень уверенно.
2) А ветер освежа…т сад.
3) Стыдливо белая берёза колыш…т ветвями
4) Он цен…т каждый час.
А2. В каких предложениях пропущена гласная в глаголе 2 спряжения?
1) Толя не решается много говорить.
2) Пригон...т стадо к деревне
3) Валя протира…т каждый листочек.
4) Андрей стро…т новые дома.
А3. В каких примерах в глаголе пропущена буква е?
1) Мы бор…мся за высокие показатели.
2) Алексей выкладыва…т стену из кирпича.
3) Грузовик выгружа…т доски.
4) Мы подход…м к штукатуру.
А4. В каких примерах в глаголе пропущена буква и?
1) Мы предчувству…м нашу победу.
2) Нигде не дыш…тся вольней родных полей.
3) Скоро стемне…т.
4) Пахн…т весной.
А5. В каких словосочетаниях не пишется слитно?
1) собрание (не)закончилось.
2) (не)взлюбить проказника.
3) никого (не)заметил.
4) ему (не)ймётся.
А6. В каких словосочетаниях не пишется раздельно?
1) (не)заметил соседа.
2) (не)навидеть за предательство.
3) (не)годовать при виде случившегося.
4) как будто (не)доумевала.
А7. В каких примерах в глаголе пишется ь знак?
1) С топором весь свет пройдёш… .
2) Речка струит…ся.
3) Дуб для жилища не годит…ся.
4) Он умеет добросовестно трудит…ся.
А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?
1) Все должны учит…ся. 3) Нечасто встретиш…
2) Он хмурит…ся. 4) Что написано пером – не вырубиш… топором
А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
1) Девочка повсюду видела только степь.
2) Мне хочется войти в цирк.
3) Медвежата составляли одну из забав помещика.
4) Нас не опаздывать.
А10. Укажите предложения, в глаголе которых пишется суффикс – ова - (- ева -).
1) Овсянников придерж…вался старинных обычаев.
2) Я люб…вался картиной охоты.
3) Волны с грохотом разб…ваются о скалы.
4) Ты совет..вал не привлекать внимания
А11. В каких предложениях употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Пусть всегда будет солнце.
2) А вы его знаете?
3) Вынесите из класса лишнюю мебель.
4) Голубей надо беречь.
А12. В каких предложениях употреблен глагол в условном наклонении?
1) Отметьтесь в явочном листе.
2) Я бы сходила с вами на экскурсию.
3) Вы обязательно услышите пение птиц.
4) Рассказали бы все по порядку
А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?
1) Лягте в воде на спину.
2) У нас был бы дружный класс.
3) Вчера мы ходили в музей.
4) Мы бы не нашли дороги назад.
А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
1) бороться с врагом
2) любоваться пейзажем
3) перебежать дорогу
4) радовался встрече
А15. В какихсловосочетаниях употреблен непереходный глагол?
1) допустить ошибку
2) побывать в музее
3) нашел грибы
4) не ссориться с друзьями
А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) мне не верится
2) надейся на лучшее
3) оденься теплее
4) собрание состоится
А17. В каком примере пишется ь знак?
1) беречь… . 3) из туч… .
2) могуч… . 4) кирпич… .
А18. Укажите ошибки в употреблении глагола.
1) надеть платье 3) поклади на место
2) лягте удобнее 4) поехайте туда летом
А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) копИровать 3) премИровать
2) прибылА 4) формИровать
А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.
1) се…л. 3) стро…л.
2) леле…л. 4) чу…л.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 21-28. ответы запишите словами или цифрами.
(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6)
Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.
Б1. Какие утверждения не соответствует содержанию текст? Напишитеих номера.
1) Раки любят находиться около камней, коряг;
2) Раком нельзя ловить старыми сетями.
3) Раков ловят около крутых берегов.
4) Идти нужно по течению реки.
ответ:
Б2. Из предложений 2,3 выпишите глаголы 2 спряжения.
ответ:
Б3. Из предложений 1, 2 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне.
ответ:
Б4. Из предложения 4 выпишите глагол во 2-м лице.
ответ:
Б5. Напишите наклонение глагола почувствуют (предложение 6)
ответ:
Б6. Из предложений 4,5 выпишите глагол в неопределённой форме.
ответ:
Б7. Из предложений 4-6 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне который является исключением при определении спряжения
ответ:
Б8. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.
ответ:
Вежливость - одна из необходимых основ воспитания. Ребёнок, уже с пяти лет, должен говорить "волшебные" слова: "Здравствуйте", " ", " ", "До свидания". Когда человек вежливо обращается к другому человеку, даже незнакомому, обычно, сразу завязывается разговор: всем приятно, когда говорят "волшебные" слова.
Ребёнок, если вежливо обратился к взрослому, получает внимание и похвалу, терпящий бедствие человек - получает парень знакомится с девушкой, вот, таким образом, вежливость играет важную роль в жизни.
Смысл фразы, на мой взгляд, заключается в том, что человека можно сделать счастливым, порадовав совершенно вещами. Ведь в душе каждого из нас заложено чудесное умение радоваться не материальным подаркам, а вниманию близких. Конечно, иногда родные находятся далеко, но при большом желании можно осчастливить, сделав невозможное. Я считаю, что сделать человека счастливым не составляет труда, если мы знаем, что может заставить его улыбнуться.
1 аргумент: например, в приведенном отрывке главный герой осознает, что на праздник лучше порадовать близкого человека, то есть бабушку, пригласив в театр. "Пойдём со мной, бабушка, у меня есть лишний билет!" - произносит герой. Он таким образом проявляет заботу и внимание по отношению к родственнице, жертвуя собственными интересом и желанием пойти на спектакль с Галей Козловой.
Подробнее - на -
Объяснение: