В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ksyufenka
Ksyufenka
26.04.2021 04:15 •  Русский язык

Итоговый контроль по русскому языку по теме: «Глагол».
Часть 1
К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, запишите правильный ответ, указав цифру. ответ может быть один или несколько вариантов
А1. В каких предложениях употреблен глагол 1 спряжения?
1) Он всегда говор…т очень уверенно.
2) А ветер освежа…т сад.
3) Стыдливо белая берёза колыш…т ветвями
4) Он цен…т каждый час.
А2. В каких предложениях пропущена гласная в глаголе 2 спряжения?
1) Толя не решается много говорить.
2) Пригон...т стадо к деревне
3) Валя протира…т каждый листочек.
4) Андрей стро…т новые дома.
А3. В каких примерах в глаголе пропущена буква е?
1) Мы бор…мся за высокие показатели.
2) Алексей выкладыва…т стену из кирпича.
3) Грузовик выгружа…т доски.
4) Мы подход…м к штукатуру.

А4. В каких примерах в глаголе пропущена буква и?

1) Мы предчувству…м нашу победу.
2) Нигде не дыш…тся вольней родных полей.

3) Скоро стемне…т.

4) Пахн…т весной.

А5. В каких словосочетаниях не пишется слитно?

1) собрание (не)закончилось.

2) (не)взлюбить проказника.

3) никого (не)заметил.

4) ему (не)ймётся.

А6. В каких словосочетаниях не пишется раздельно?

1) (не)заметил соседа.

2) (не)навидеть за предательство.

3) (не)годовать при виде случившегося.

4) как будто (не)доумевала.

А7. В каких примерах в глаголе пишется ь знак?

1) С топором весь свет пройдёш… .

2) Речка струит…ся.

3) Дуб для жилища не годит…ся.

4) Он умеет добросовестно трудит…ся.

А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?

1) Все должны учит…ся. 3) Нечасто встретиш…

2) Он хмурит…ся. 4) Что написано пером – не вырубиш… топором

А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.

1) Девочка повсюду видела только степь.

2) Мне хочется войти в цирк.

3) Медвежата составляли одну из забав помещика.

4) Нас не опаздывать.

А10. Укажите предложения, в глаголе которых пишется суффикс – ова - (- ева -).

1) Овсянников придерж…вался старинных обычаев.

2) Я люб…вался картиной охоты.

3) Волны с грохотом разб…ваются о скалы.

4) Ты совет..вал не привлекать внимания

А11. В каких предложениях употреблен глагол в повелительном наклонении?

1) Пусть всегда будет солнце.

2) А вы его знаете?

3) Вынесите из класса лишнюю мебель.

4) Голубей надо беречь.

А12. В каких предложениях употреблен глагол в условном наклонении?

1) Отметьтесь в явочном листе.

2) Я бы сходила с вами на экскурсию.

3) Вы обязательно услышите пение птиц.

4) Рассказали бы все по порядку

А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?

1) Лягте в воде на спину.

2) У нас был бы дружный класс.

3) Вчера мы ходили в музей.

4) Мы бы не нашли дороги назад.

А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?

1) бороться с врагом

2) любоваться пейзажем

3) перебежать дорогу

4) радовался встрече

А15. В какихсловосочетаниях употреблен непереходный глагол?

1) допустить ошибку

2) побывать в музее

3) нашел грибы

4) не ссориться с друзьями

А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?

1) мне не верится

2) надейся на лучшее

3) оденься теплее

4) собрание состоится

А17. В каком примере пишется ь знак?

1) беречь… . 3) из туч… .

2) могуч… . 4) кирпич… .

А18. Укажите ошибки в употреблении глагола.

1) надеть платье 3) поклади на место

2) лягте удобнее 4) поехайте туда летом

А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) копИровать 3) премИровать

2) прибылА 4) формИровать

А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.

1) се…л. 3) стро…л.

2) леле…л. 4) чу…л.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21-28. ответы запишите словами или цифрами.

(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6)

Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.

Б1. Какие утверждения не соответствует содержанию текст? Напишитеих номера.

1) Раки любят находиться около камней, коряг;

2) Раком нельзя ловить старыми сетями.

3) Раков ловят около крутых берегов.

4) Идти нужно по течению реки.

ответ:

Б2. Из предложений 2,3 выпишите глаголы 2 спряжения.

ответ:

Б3. Из предложений 1, 2 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне.

ответ:

Б4. Из предложения 4 выпишите глагол во 2-м лице.
ответ:
Б5. Напишите наклонение глагола почувствуют (предложение 6)
ответ:
Б6. Из предложений 4,5 выпишите глагол в неопределённой форме.
ответ:
Б7. Из предложений 4-6 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне который является исключением при определении спряжения
ответ:
Б8. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.
ответ:

Показать ответ
Ответ:
lerakuzka
lerakuzka
27.02.2021 01:30

Мне понравилась эта картина. На этой картине изображено то, как ребята сажают деревья. Делают они это все вместе,потому что так будет быстрее и веселее. Когда- нибудь эти маленькие деревья вырастут и будут они очень большие и красивые. Занимаются ребята этим за просто так. Думаю им хочется посмотреть, какими будут деревья, когда вырастут. Через несколько лет, прохожие будут проходить мимо этиих деревьев , и будут дивиться этой красотой. Еще мне понравилось в этой картине то, что она красива нарисована. В не хорошо все нарисовано и она мне понравилась)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Dybnii48ĵĝ
Dybnii48ĵĝ
26.05.2020 09:37

Однажды весной ,мы классом поехали в Литературный музей. С нами поехали две учительницы по чувашскому языку. Одна из них наша классная- Наталья Петровна. Все были в приподнятом настроении, ну конечно, мы ведь редко проводим какие-либо мероприятия. Ну вот, приехали мы в музей, оставили куртки в гардеробе и направились в холл. Там стояла женщина лет 30-35. Она была нашим экскурсоводом. Мы через множество экспонатов, о которых рассказчица нам подробно рассказывала. Больше всего,мне запомнились экспонаты: огромная картина, вывешенная вдоль стены, древнее дерево и комната, принадлежавшая одному из чувашских поэтов. Экскурсия длилась около часа. После, мы пошли в "Макдоналдс", т.к. все проголодались, а это заведение было неподалёку. Это был замечательный поход в музей.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота