В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
16653
16653
21.06.2020 19:32 •  Русский язык

Итоговый контроль по русскому языку по теме: «Глагол».

Вариант 2

Часть 1

К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?
1) Выраст…м хорошую смену.
2) Он снова за мной гон…тся.
3) Каждый помн…т своего первого учителя.
4) Это он встреча…т нас на пороге.

А2. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?
1) Одному хорошо дума…тся .
2) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.
3) Осенью быстро смерка…тся.
4) Правда глаза кол…т.

А3. В каком примере в глаголе пропущена буква е?
1) Образование цен…тся высоко.
2) Кашу маслом не испорт…шь.
3) Человек всю жизнь бор…тся со своими недостатками.
4) День на день не приход…тся.

А4. В каком примере в глаголе пропущена буква и?
1) Своя ноша не тян…т.
2) Насильно мил не буд…шь.
3) Время все леч…т.
4) Вы мне те?

А5. В каком словосочетании не пишется слитно?
1) поле (не)вспахивали
2) письмо (не)отправили
3) бабушка (не)домогает
4) стенгазету (не)выпустили

А6. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1) (не)годовать по поводу предательства
2) (не)доставало времени
3) (не)достал книгу
4) (не)здоровилось с вечеру

А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак?
1) Летом проводят…ся соревнования по бегу.
2) Заяц боит…ся волка.
3) Любишь катат…ся – люби и саночки возить.
4) Сырые дрова плохо загорают…ся.

А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?
1) С радостью убеждаеш…ся в своей правоте.
2) Учит…ся никогда не поздно.
3) Мы продолжали забират…ся в глубь леса.
4) Зима недаром зл…тся.

А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
1) Участники соревнования бегут очень быстро.
2) Бродят ветры-скоморохи.
3) Мне голос слышится знакомый.
4) Вновь смоленские дали встают предо мною.

А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).
1) Зверь схват…вает передними лапами корягу и поднимается с ней во весь рост.
2) Она нарочно поддразн…вала Чука и Гека.
3) Колеса постук…вали под полом вагона.
4) Друзья посов…товали своему товарищу больше заниматься русским языко.

А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Неправды я не потерплю ни в ком.
2) А как голуби красиво летают!
3) Все книги спрячьте в шкаф.
4) У всех было желание победить.

А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
1) Пора делать стоянку.
2) Солнце не могло бы пробиться через густую чащу ветвей.
3) Начните работать над чертежом.
4) Он хотел всех развеселить.

А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении друг другу.
2) Максим Максимыч, войдя в комнату, разбудил меня.
3) Перепишите эти строки в тетрадь.
4) Без лесника мы бы не нашли дороги домой.

А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
1) умываться с мылом.
2) верить в справедливость.
3) расписаться в дневнике.
4) купить шляпу.

А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?
1) обнимать друга
2) строить дом
3) едет на велосипеде
4) решить задачу

А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) Наступил вечер.
2) В саду пахнет сиренью. +
3) Сирень хорошо пахнет.
4) Ребёнок спит.

А17. В каком примере пишется ь знак?
1) нет дач… . 3) шипуч… .
2) ключ… . 4) стереч… . +

А18. Укажите ошибку в употреблении глагола.
1) поезжайте в гору
2) жжёт листву
3) не бежите быстро не бегите +
4) не кладите на стол

А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
звонИт
прИбыл
премировАть
формИровать

А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.
зате…л.
рассе…лся.
кле…л
та…л

Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 21-28. ответы запишите словами или цифрами.

(1) Познакомьтесь ближе с жизнью голубей, и вы увидите, какая это чудесная птица. (2) Вы когда-нибудь видели, что голуби ссорятся друг с другом? (3) Они живут очень дружно, нежно заботятся о детях. (4) В двадцатом веке голубь стал символом мира. (5) Теперь повсюду можно слышать, что голубей надо беречь.

Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.
1) Голубь – чудесная птица.
2) Голуби никогда не ссорятся.
3) Символом мира голубь стал в двадцатом веке
4) Голуби не заботятся о потомстве
ответ:

Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол в повелительном наклонении.
ответ:
Б3. Из предложений 4,5 выпишите глагол 2 спряжения.
ответ:

Б4. Из предложений 2,3 выпишите глагол в времени.
ответ:

Б5. Напишите наклонение глагола стал (предложение 4)
ответ

Б6. Из предложения 5 выпишите глагол 1 спряжения в неопределенной форме.
ответ

Б7. Из предложений 2-4 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.
ответ:

Б8. Из предложений 3-5 выберите такое, которое связано с предыдущим с личного местоимения. Напишите его номер.
ответ:

Показать ответ
Ответ:
gogopuppies
gogopuppies
17.04.2022 10:37
1. Однажды маленький щенок потерялся в большом городе. Он искал своего хозяина но его не было. Он весь город. И тут остановился возле него проходит очень красивый, культурный, воспитанный мальчик. Тогда он загавкал нежным лаем на мальчика.
2. Мальчик обернулся и увидел очень хорошего щенка. Мальчику очень понравился этот щенок тогда он назвал его Тезором.
3.Он пошел к магазину,  И мальчик чуть не пострадал. Его чуть машина не задавила. Но щенок прыгнул на машину и очень сильно залаял. Тут полиция приехала, и все решила. Потом они пришли домой. Мальчик рассказал историю маме. Мама услышала об этом и наградила собаку  дорогой едой. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
abi182
abi182
08.02.2021 00:01
Сочинение [сач'ин'эн'ий'э]-5 слогов.
с-[с]-согл., глух. парн., тверд. парн.;
о-[а]-гласн., безударн.;
ч-[ч']-согл., глух. непарн., мягк. непарн.;
и-[и]-гласн., безударн.;
н-[н']-согл., звонк. непарн., мягк. парн.;
е-[э]-гласн., ударн.;
н-[н']-согл., звонк. непарн., мягк. парн.;
и-[и]-гласн., безударн.;
е-[й']-согл., звонк. непарн., мягк. непарн.;
  -[э]-гласн., безударн.
9 б., 10 зв.

Льёшь [л'й'ош]-1 слог.
л-[л']-согл., звонк. непарн., мягк. парн.;
ь-[ _ ]
ё-[й']-согл., звонк. непарн., мягк. непарн.;
  -[о]-гласн., ударн.;
ш-[ш]-согл., глух. парн., тверд. непарн.;
ь-[ _ ]
5 б., 4 зв.

Карманный [карманый']-3 слога.
к-[к]-согл., глух. парн., тверд. парн.;
а-[а]-гласн. безударн.;
р-[р]-согл., звонк. непарн., тверд. парн.;
м-[м]-согл., звонк. непарн., тверд. парн.;
а-[а]-гласн., ударн.;
н-[н]-согл., звонк. непарн., тверд. парн.;
н-
ы-[ы]-гласн., безударн. ;
й-[й']-согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
9 б., 8 зв.
В этом слове звук [н] обозначает длинный звук.

Казаться [казаца]-3 слога.
к-[к]-согл., глух. парн., тверд. парн.;
а-[а]-гласн., безударн.;
з-[з]-согл., звонк. парн., тверд. парн.;
а-[а]-гласн., ударн.;
т-[ц]-согл., глух. непарн., тверд. непарн.;
ь-
с-
я-[а]-гласн., безударн.
8 б., 6 зв.
Сочетание букв "тьс" обозначает долгий звук [ц]

Надеюсь правильно.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота