Итоговый контроль по русскому языку по теме: «Глагол».
Вариант 2
Часть 1
К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?
1) Выраст…м хорошую смену.
2) Он снова за мной гон…тся.
3) Каждый помн…т своего первого учителя.
4) Это он встреча…т нас на пороге.
А2. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?
1) Одному хорошо дума…тся .
2) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.
3) Осенью быстро смерка…тся.
4) Правда глаза кол…т.
А3. В каком примере в глаголе пропущена буква е?
1) Образование цен…тся высоко.
2) Кашу маслом не испорт…шь.
3) Человек всю жизнь бор…тся со своими недостатками.
4) День на день не приход…тся.
А4. В каком примере в глаголе пропущена буква и?
1) Своя ноша не тян…т.
2) Насильно мил не буд…шь.
3) Время все леч…т.
4) Вы мне те?
А5. В каком словосочетании не пишется слитно?
1) поле (не)вспахивали
2) письмо (не)отправили
3) бабушка (не)домогает
4) стенгазету (не)выпустили
А6. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1) (не)годовать по поводу предательства
2) (не)доставало времени
3) (не)достал книгу
4) (не)здоровилось с вечеру
А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак?
1) Летом проводят…ся соревнования по бегу.
2) Заяц боит…ся волка.
3) Любишь катат…ся – люби и саночки возить.
4) Сырые дрова плохо загорают…ся.
А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?
1) С радостью убеждаеш…ся в своей правоте.
2) Учит…ся никогда не поздно.
3) Мы продолжали забират…ся в глубь леса.
4) Зима недаром зл…тся.
А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
1) Участники соревнования бегут очень быстро.
2) Бродят ветры-скоморохи.
3) Мне голос слышится знакомый.
4) Вновь смоленские дали встают предо мною.
А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).
1) Зверь схват…вает передними лапами корягу и поднимается с ней во весь рост.
2) Она нарочно поддразн…вала Чука и Гека.
3) Колеса постук…вали под полом вагона.
4) Друзья посов…товали своему товарищу больше заниматься русским языко.
А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Неправды я не потерплю ни в ком.
2) А как голуби красиво летают!
3) Все книги спрячьте в шкаф.
4) У всех было желание победить.
А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
1) Пора делать стоянку.
2) Солнце не могло бы пробиться через густую чащу ветвей.
3) Начните работать над чертежом.
4) Он хотел всех развеселить.
А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении друг другу.
2) Максим Максимыч, войдя в комнату, разбудил меня.
3) Перепишите эти строки в тетрадь.
4) Без лесника мы бы не нашли дороги домой.
А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
1) умываться с мылом.
2) верить в справедливость.
3) расписаться в дневнике.
4) купить шляпу.
А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?
1) обнимать друга
2) строить дом
3) едет на велосипеде
4) решить задачу
А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) Наступил вечер.
2) В саду пахнет сиренью. +
3) Сирень хорошо пахнет.
4) Ребёнок спит.
А17. В каком примере пишется ь знак?
1) нет дач… . 3) шипуч… .
2) ключ… . 4) стереч… . +
А18. Укажите ошибку в употреблении глагола.
1) поезжайте в гору
2) жжёт листву
3) не бежите быстро не бегите +
4) не кладите на стол
А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
звонИт
прИбыл
премировАть
формИровать
А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.
зате…л.
рассе…лся.
кле…л
та…л
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 21-28. ответы запишите словами или цифрами.
(1) Познакомьтесь ближе с жизнью голубей, и вы увидите, какая это чудесная птица. (2) Вы когда-нибудь видели, что голуби ссорятся друг с другом? (3) Они живут очень дружно, нежно заботятся о детях. (4) В двадцатом веке голубь стал символом мира. (5) Теперь повсюду можно слышать, что голубей надо беречь.
Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.
1) Голубь – чудесная птица.
2) Голуби никогда не ссорятся.
3) Символом мира голубь стал в двадцатом веке
4) Голуби не заботятся о потомстве
ответ:
Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол в повелительном наклонении.
ответ:
Б3. Из предложений 4,5 выпишите глагол 2 спряжения.
ответ:
Б4. Из предложений 2,3 выпишите глагол в времени.
ответ:
Б5. Напишите наклонение глагола стал (предложение 4)
ответ
Б6. Из предложения 5 выпишите глагол 1 спряжения в неопределенной форме.
ответ
Б7. Из предложений 2-4 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.
ответ:
Б8. Из предложений 3-5 выберите такое, которое связано с предыдущим с личного местоимения. Напишите его номер.
ответ:
Объяснение:
Вы когда-нибудь задумывались, какую историю может скрыть курган? например Курган Славы, что он может нам сказать? вникнуть в историю. Заканчивалась Великая Отечественная война. Так, в июле 1944 года под Минском была проведена наступательная операция.
Затем группа гитлеровских войск была окружена советскими войсками. Тогда победа советских войск над немцами завершилась этой операцией 11 июля. В честь победы воздвигнут курган Славы. Вот что говорят нам курганы, курганы рассказывают нам о нашей родине и ее истории. Они напоминают о тех важных событиях, которые мы никогда не должны забывать.
Курган славы: великий символ памяти Беларуси.
Большинство гостей, прилетающих в Минск, не могут не заметить по пути из аэропорта в столицу мемориальный комплекс «Курган Славы». Располагается он на 21-м километре трассы М2 Минск – Национальный аэропорт «Минск».
Отечественная война. Так, в июле
Близилась к завершению Великая Отечественная война. Так, в июле 1944 года под Минском, там, где сейчас расположен памятный комплекс, проводилась крупнейшая наступательная операция под названием «Багратион». Тогда в окружение советских войск попала 105-тысячная группировка гитлеровских войск. Это было событие под названием «Минский котел». Победой советских войск над немецкими закончилась эта операция 11 июля.