В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
klimdjan
klimdjan
16.03.2022 14:55 •  Русский язык

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

Диктант

Переписать, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы.

еленых предгорий, поросших лесами, здесь не было и в помине. Горы показались неожиданно. Они начинались отвесной скалой, вздымавшейся ввысь. Ветер, вода в течение минувших веков немало потрудились над ней. Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня, то лежавшие ровно, то немыслимо перекошенные и изломанные. Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку.

Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. Но жизнь ничто не может остановить. Даже по самой стене ползли вверх цепкие кустики, выросшие из семян, занесенных сюда птицами или ветром.

Грамматическое задание

1. Выпишите с текста диктанта два слова с безударной гласной в корне слова, напишите проверочное слово. Орфограммы подчеркните в словах, которые вы выписали.

2. Выполните фонетический разбор слова.

пустошь

3. Выполните синтаксический разбор предложения.

Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку Я САМ НЕ СПРАВЛЮСЬ

Показать ответ
Ответ:
Guru2002o6
Guru2002o6
14.03.2021 02:41
Деловитый грач под березой несет в клюве веточку.
Деловитый-нач.форма-деловитый.как часть речи-прилагательное(какой?-деловитый.)им.падеж.ед.число.качественное прилагательное.муж.род. одуш. неодуш.
грач-нач.форма-Грач.часть речи-существительное(кто?-грач).ед.число. им.падеж.муж.род.одушевленное.
под-начальная форма-ПОД.предлог.
березой-нач.форма-БЕРЕЗА.сущ.не имеет множественного числа.единственное число.имя.творительный падеж.одушевленное.
несет-нач.форма-НЕСЕТ.существ.род.падеж.ед.число.
в-нач.форма -В.предлог.клюве-нач.форма-КЛЮВ.существ.ед.число.предложный падеж.неодушевленное.
веточку-нач.форма-ВЕТОЧКА.существ.винительный падеж.ед.число.неодуш.Формы-веточка,веточке,веточкам.
0,0(0 оценок)
Ответ:
fox359
fox359
23.06.2021 13:00
В последнее время много говорят об охране природы. Мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Что оставим в наследство будущему?
В школах ввели предмет экологию. На этих уроках мы говорим об окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
Если мы отравим землю и воду, то будем дышать отравленным воздухом и питаться непригодной пищей. Люди станут перерождаться в уродов. Чтобы этого не случилось, надо беречь окружающую среду.
Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота