В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tixon1501
tixon1501
07.11.2020 23:26 •  Русский язык

Итоговый ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 1. Кто наказал главного героя в рассказе В. А. Осеевой?
а) мама
б) соседка
в) сам герой
г) друг
д) отец
2. Кому посвящено стихотворение Б. Каирбекова «Монолог
актёра»?
а) К. Тастанбекову
б) А. Ашимову
B) А. Алимжанову
г) А. Молдабекову
д) Д. Жолжақсынову
3. Что такое кульминация?
а) начальный момент в развитии событий, изображённых в ху-
дожественном произведении
б) момент наивысшего напряжения в развитии события
в) заключительный момент в развитии события
г) краткое изречение
д) мораль
4. Из какой басни И. А. Крылова мораль:
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок»?
а) «Стрекоза и муравей»
б) «Волк и ягнёнок»
в) «Мартышка и очки»
г) «Слон и Моська»
д) «Ворона и Лисица»

Показать ответ
Ответ:
1256545544
1256545544
03.08.2021 19:08

дорогой сверстник!

в жизни нет путеводителей – ярлыков: «осторожно: плохой человек! » «внимание: надёжный товарищ! ». подростку, как и любому человеку, рано или поздно приходится кого-то защищать, отстаивать что-то, кого-то осуждать, проявлять упорство, настойчивость, требовательность. словом, быть активным в жизни.

но часто дети не могут справиться с давлением сверстников. некоторые подростки любят пощекотать себе нервы, толкая других на всякого рода глупости, начиная с обычных проказ и кончая хулиганством. на пути подростков расставлены такие капканы, из которых порой нет выхода.

банды, компания хулиганов, с которой связался, правовая неграмотность, вдруг напавшее чувство одиночества и неверие в себя, нечаянно совершенный нечестный поступок – всё это капканы и ловушки.

я хочу обратить внимание на то, что, когда вас подстрекают совершить глупый, злой или опасный поступок, а ещё страшнее преступление, стоит хорошенько всё взвесить. а ещё попробуй порассуждать: «а зачем это делать? что это докажет? какие правовые последствия? кроме того, объясни подстрекателям, что ты стараешься жить по определённым принципам. если ты хотя бы раз скажешь «нет» сверстникам, ты уже одержишь победу. какие тебе дать советы?

- изучай основы правовой грамотности.

- прежде всего будь поосторожней в выборе друзей.

- учись отстаивать своё мнение, не поддавайся соблазнам.

- оставайся самим собой.

и ещё об одном напасти, которая приводит к преступлениям. это дурные привычки у подростков: пьянство, курение, наркомания. и одурманенные опасным зельем юные головы далеко не редкость.

многие из них даже не понимают и не знают, что правонарушения, совершённые в состоянии опьянения не являются смягчающими обстоятельствами.

а ещё, наверное, проще сказать, что я ничего не знаю о последствии совершенного правонарушения, когда попадаешь в отдел полиции. и так безответственно не слушать и не посещать занятия, правовые беседы, кинолектории, ссылаясь на занятость или бесцельно бродить по улице.

дорогой сверстник!

помни, что незнание закона не освобождает от ответственности.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ПоЛиНа201420142014
ПоЛиНа201420142014
28.08.2021 22:38

книга — это величайший учитель всего человечества. это друг, нас от ясельной колыбели до глубокой старости.

оказавшаяся в наших руках книга способна дать нам многое. но при условии, что и мы отдадим ей часть своего внимания и времени. во взаимоотношениях с книгой действует вселенский закон взаимообмена и сохранения энергии. не всякая  книга может быть полезна, но и не всякий чтец сумеет извлечь пользу из ценной книги. как правило, по мере нашего воспитания, зрелости, меняются и наши предпочтения, а вместе с ними и их носители — вечные  друзья — книги.

в сравнении с устной речью, театральными и телевизионными постановками, звуковыми записями, кинематографическими и анимационными фильмами, книга, безусловно, занимает лидирующую позицию. связано это со способом передачи нужной для нас информации. книга работает напрямую с нашим внутренним миром, притом достаточно деликатно, если можно так выразиться. читая текст самостоятельно, а не прослушивая содержание книги в чьём-то исполнении, мы соприкасаемся с идеей автора лично. любой продукт, созданный на основе первоисточника — вторичен. даже когда родители читают книгу детям, нужно понимать, что ребёнок воспринимает в этот момент не книгу, а её интерпретацию.

как и во всех занятиях, связанных с воспитанием морально-этических норм поведения, в выборе книги, как и в выборе друга — нужно быть щепетильным педантом. контакт с книгой можно сравнить со свиданием двух влюблённых и как вы сами понимаете, пара должна быть достойной друг друга, тогда из этого наверняка получится что-то хорошее.

чтение книги— это таинство! читающий погружается в свой неповторимый, индивидуальный мир, соединяясь внутри своего сознания с более тонкими ментальными мирами всего человечества. это потрясающее явление.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота