Из предложений 47-52 выпишите контекстные антонимы. (47)теперь он не замечает или даже отгоняет подходящих к нему детей. (48)и не испытывает ни жалости, ни стыда, потому что уверен, что старается для их же пользы. (49)теперь живые дети мешают ему теоретическим детям, мешают окончательному и справедливому решению вопроса о детском голоде. (50)кто правильней действовал из этих двух пассажиров на вокзале? (51)по-моему, ясно, что первый пассажир. (52)как говорится, теория мертва, но вечно зелено древо жизни.
живые теоретическим
(47) В этом предложении рассказывается, что кто-то не замечает или отгоняет подходящих к нему детей. Здесь мы можем выделить антонимом слово "подходящих" - это означает, что когда человек не замечает или отгоняет подходящих детей, он, скорее всего, приветствует или принимает не подходящих детей.
(48) В этом предложении рассказывается, что кто-то не испытывает жалости или стыда, потому что он уверен, что старается для пользы детей. Здесь антонимом можно выделить слово "устраивает" или "не устраивает". Если кто-то не испытывает стыда, это означает, что он устраивает или не устраивает себя ситуацией, в которой он старается для пользы детей.
(49) В этом предложении рассказывается, что живые дети мешают кому-то теоретическим детям, мешают окончательному и справедливому решению вопроса о детском голоде. Здесь антонимом можно выделить слово "способствуют" или "помогают". Если живые дети мешают кому-то теоретическим детям, то, скорее всего, они не способствуют или не помогают окончательному и справедливому решению вопроса о детском голоде.
(50) В этом предложении задается вопрос о том, кто из двух пассажиров на вокзале правильней действовал. Здесь мы можем выделить антонимом слово "неправильней" - это означает, что если кто-то правильней действовал, то второй пассажир, скорее всего, действовал неправильней.
(51) В этом предложении автор говорит, что по его мнению, ясно, что первый пассажир правильней действовал на вокзале. Здесь антонимом можно выделить слово "неправильней". Если по мнению автора первый пассажир правильней действовал, то второй пассажир, скорее всего, действовал неправильней.
(52) В этом предложении говорится о том, что теория мертва, но вечно зелено древо жизни. Здесь сложно выделить прямой контекстный антоним, но можно предположить, что противоположными могут быть слова "мертво" и "живо" или "мёртвая" и "живая". То есть, если теория мертва, то можно сказать, что древо жизни живо.
Таким образом, мы нашли контекстные антонимы в предложениях 47-52: подходящих/не подходящих, устраивает/не устраивает, способствуют/не способствуют, неправильней, неправильней, мертво/живо.