Из предложений 7-11 выписать слово с орфограммой одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглогольных прилогательных ( 7-11 предложения : можжевельник - крепкое и сильное дерево. Розоватая древесина его пропитанна густой душистой смолой. Даже ягоды можжевельника покрыты тонкой смолистой плёнкой. Зимой когда выподает глубокий лёгкий снег под кустами можжевельника часто ложатся на днёвку зайцы. Там, где растёт можжевельник летом обычно цветёт мелкими белыми цветочками земляника. На маленьких поросших зелёной травой кочках зреют ароматные вкусные ягоды.
Все мы знаем, что глагол обозначает действие предметов. Очень важная и нужная роль. Трудно представить, какой бы стала наша речь без глаголов!
Язык стал бы беднее, он описывал бы лишь предметы и явления. Но и их описание было бы неполным, а порой и неверным, так как человек не понимал, что делают те или иные люди, предметы, явления...
Попробуем на примере разобраться, как важна роль глагола в языке и в жизни? Опишем весну. Для начала - без использования глаголов.
Весна. Солнце. Черемуха под окном. Первые цветы. Остатки снега на обочине. Ребята во дворе.
В этом тексте мы, конечно, видим, что весна пришла. Но это сухой, тезисный набор слов - т.к. без глаголов мы не можем описать сам процесс наступления весны. Т.е. текст лишен жизни.
вернем глаголы в этот текст?
Вот и пришла долгожданная весна! Уже пригревает ласковое солнце, а под окном зацвела черемуха. Первые цветы радуют нас своими красками. По обочинам дорог еще кое-где лежит снег, но ребята во дворе уже запускают кораблики по ручью!
С появлением глагола наш текст зажил, стал более полным и ясным.
Глагол придает жизнь речи!
Попугай.
На птичьем рынке Оксане понравился бойкий попугай.Он был маленький, жёлто-зелёный ( желтеть, зЕлень ) , с тёмными волнистыми ( вОлны) полосками ( пОлосы) по туловищу и синими пятнышками2 у клюва. За яркую весёлую ( весело) окраску и нежный хохолок ( первая О не проверяется, хохОл ) на голове ( гОловы, голОвка) Оксана назвала попугая Петрушей.
Пятн - корень, ышк - суф., ами - окончания. Пятнышк - основа.
Чтобы определить падеж существительного, нужно задать к нему падежный вопрос. Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного.
ед.ч. ж.р.
Назвала (за что?) за окраску (В.п.) ⇒ яркую весёлую (ед.ч., ж.р., В.п.).
ед.ч. м.р.
(Кто?) попугай (И.п.) ⇒ бойкий (ед.ч., м.р., И.п.).
ед.ч. м.р.
Понравился (на чём?) на рынке (П.п) ⇒ птичьем (ед.ч., м.р., П.п.)