Из предложения (1) выпишите существительное с чередование гласной в корне.
За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! (3)Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
С осокой - с чем? Творит.п. (с кем? с чем?)
Листья - что? Именит. п. (так как это подлежащее)
На полоски - на что? Винит.п. (кого? что?)
В свитки - во что? Винит. п. (в кого? во что?)
От влаги - от чего? Родит.п. ( от кого? от чего?)
Вместо бумаги - вместо чего? Родит.п. (вместо кого? вместо чего?)
Поэтам ,художникам, звездочётам - кому?поэтам , кому? художникам, кому? звездочётам - это всё в Дательном.п.
Тетрадкой, альбомом, блокнотом - чем? тетрадкой , чем? альбомом чем? блокнотом -- это всё в Творительном падеже
В родительном падеже стоят 3 существительных.
Язык может успешно выполнять свое основное назначение (т. е. служить средством общения) потому, что он «составлен» из громадного числа различных единиц, связанных друг с другом языковыми законами. Этот факт и имеют в виду, когда говорят о том, что язык имеет особую структуру (строение) . Изучение структуры языка людям улучшать свою речь.
Для того чтобы в самых общих чертах представить языковую структуру, вдумаемся в содержание и построение одной- единственной фразы, например, такой:
Для берегов отчизны дольной ты покидала край чужой (Пушкин) .
Эта фраза (высказывание) выражает определенный, более или менее самостоятельный смысл и воспринимается говорящим и слушателем как цельная единица речи.
Обычно говорят не «культура языка» , а «культура речи» . В науке о языке термином «речь» обозначают язык в действии, т. е. язык, примененный для выражения конкретных мыслей, чувств, настроений и переживаний. Мы еще слишком часто слышим неряшливую (а подчас и просто неграмотную) , «кое-какую» речь. Есть люди, плохо знающие и не ценящие наше общественное богатство — русский язык. Так что есть от кого и от чего защищать это достояние. Нам остро нужна повседневная, умная, требовательная защита русской речи — ее правильности, доступности, чистоты, выразительности, действенности. Нужно ясное понимание того, что «словом можно убить человека и вернуть его к жизни» . На слово недопустимо смотреть как на что-то третьестепенное в жизни людей: оно — одно из дел