Главный герой рассказа, “сельский житель Глеб Капустин”, слишком уж не похож на любимых шукшинских “чудиков” — добродушных, бесхитростных, живущих с открытым сердцем людей. Портрет главного героя — “мужик.. . начитанный и ехидный” — и говорится о его страсти срезать, ставить в тупик приезжих знаменитостей. Описание внешности ограничивается двумя штрихами: “толстогубый, белобрысый мужик лет сорока”. Ничего необыкновенного. Глеб Капустин знает себе цену, он считает себя достаточно эрудированным человеком. Когда ему сообщают о приезде кандидатов к бабке Агафье, он восклицает: “О-о! Голой рукой не возьмёшь”. Глеб выступает в роли кулачного бойца, и задача его — во что бы то ни стало победить. А один из приёмов — сбить с толку своими художествами заезжего интеллектуала. Наивны, смешны наскоки деревенского “полуучёного”, но он не хочет понимать этого. Глеба переполняют чувства гордости, радости в тот момент, когда он взмывает ввысь “и оттуда с высокой выси” ударяет по кандидату.
Моя нежная и веселая мать (3 скл., и.п.) во всём потакала моему ненасытному зрению (2 скл., д.п.). Сколько ярких акварелей (3 скл., р.п.) она писала при мне, для меня! Какое это было откровение (2 скл., и.п.), когда из легкой смеси (3 скл., р.п.) красного и синего вырастал куст (2 скл., и.п.) персидской сирени (3 скл., р.п.) в райском цвету (2 скл., п.п.)! Какую муку (1 скл., в.п.) и горе (2 скл., в.п.) я испытывал, когда мои опыты (2 скл., и.п.), мои мокрые, мрачно-фиолетово-зеленые картины (1 скл., и.п.), ужасно коробились или свертывались, точно скрываясь от меня в другое измерение (2 скл., в.п.).
Глеб Капустин знает себе цену, он считает себя достаточно эрудированным человеком. Когда ему сообщают о приезде кандидатов к бабке Агафье, он восклицает: “О-о! Голой рукой не возьмёшь”. Глеб выступает в роли кулачного бойца, и задача его — во что бы то ни стало победить. А один из приёмов — сбить с толку своими художествами заезжего интеллектуала. Наивны, смешны наскоки деревенского “полуучёного”, но он не хочет понимать этого. Глеба переполняют чувства гордости, радости в тот момент, когда он взмывает ввысь “и оттуда с высокой выси” ударяет по кандидату.
Моя нежная и веселая мать (3 скл., и.п.) во всём потакала моему ненасытному зрению (2 скл., д.п.). Сколько ярких акварелей (3 скл., р.п.) она писала при мне, для меня! Какое это было откровение (2 скл., и.п.), когда из легкой смеси (3 скл., р.п.) красного и синего вырастал куст (2 скл., и.п.) персидской сирени (3 скл., р.п.) в райском цвету (2 скл., п.п.)! Какую муку (1 скл., в.п.) и горе (2 скл., в.п.) я испытывал, когда мои опыты (2 скл., и.п.), мои мокрые, мрачно-фиолетово-зеленые картины (1 скл., и.п.), ужасно коробились или свертывались, точно скрываясь от меня в другое измерение (2 скл., в.п.).