Покупать (что? ) шапку - , платье (какое? ) шёлковое - согласование, весёлый- примыкание, похожий (на кого? ) на брата- , выше (кого? ) сестры- , четыре (чего? ) листа- согласование, громко (как? в какой степени? ) - примык., встретиться (с кем? ) с друзьями- ., что-то (какое? ) смешное- согл, стучать (чем? ) молотком- , застрелить (кого? ) волка- ., экземпляр (какой? ) пятый- согл., построить (что? ) мост- ., уехать (когда? ) третьего махнуть (чем? ) рукой -, идти (как? чем? ) лесом- ., работать (как? ) всю ночь-, выйти (откуда? из чего? )из дома- , встать (из-за чего? ) из-за стола- , отбежать (от чего? ) от дерева- ., спускаться (откуда? ) с горы- , лежать (на чем? ) на траве-, гулять (где? около чего? ) около леса- , путешествовать в течение двух лет, выйти (зачем? ) освежиться-примык., всматриваться (как? ) пристально- примык., двери (чего? ) гостиницы- , лошадь (какая? ) серого цвета- примык, борода (какая? ) лопатой-прим., носки (из чего? ) из шерсти- , банка (какая? из-под чего? ) из-под будка (для кого? какая? ) для ночь (перед чем? ) перед боем - , книга (в чём? какая? ) в переплёте-, шуба (на чём? какая? ) на меху- , следы (чьи? ) заячьи - согл, пиджак (чей? ) алешин- согл, дорожка (какая? ) расчищенная- согл, глаза (какие? ) навыкате-примык., кофе (какой? ) по-турецки- примык, желание учиться- примык, красный (от чего) от волнения, заботливый (как) дружески- примык, важный (для кого? ) для всех- , готовый (к чему) к отъезду- , по-праздничному весёлый- , всегда серьёзный- прим, что-то белое-соглас.
Жили-были в городе алфавит голосистые звуки и молчаливые буквы. буквы составляли слова, а звуки делали их понятными для людей и животных. однажды солнечным воскресным днем бабушки и дедушки пошли с внучатами на рынок за покупками. пока взрослые были заняты своими делами, малыши услышали, как несколько звуков поспорили с буквами. а буквы эти были: п, о, м, и, д, и р. они красовались на прилавке с овощами. буква о пришла со своей сестрой-близняшкой, тоже о. эти буквы расположились в линейку чуточку ниже корзины со спелыми дарами с маминой грядки. вместе они сложили слово помидор. когда бабушки подошли к прилавку, мама-продавец взяла в руки сочный плод и сказала: «посмотрите, какой уродился дивный памидор! » - почему «памидор», - возмутились буквы, - здесь же ясно написано: помидор! озорные звуки в ответ только громко рассмеялись, особенно звук а. дедушки направились к другому прилавку. здесь в большом пластмассовом ящике лежали аппетитные зеленые огурцы. - купите агурцы для внучка, - предложил продавец. - нет, вы посмотрите! опять эта выскочка, - негодовала обиженная буква о, - житья от этих настырных звуков нет. они совсем не знают правила правописания и нарочно путают детей! ссора грозила перерасти в грандиозный скандал. рассерженные буквы уже хотели, было уйти на соседний рынок, как тут на пришел дед-грамотей, по имени учебник. он объяснил спорящим, что в языке многие слова читаются не так, как пишутся, поэтому и появляются непохожие на буквы звуки. наука о звуках называется фонетика. он ее обязательно пригласит на встречу с буквами и звуками в присутствии всех детей, и она подробно расскажет, как произносится та или иная буква в отдельности и рядом с подругой. все согласились и на некоторое время помирились. было так или не было, не знаю, но с тех пор буквы и звуки жили в любви и согласии.
однажды солнечным воскресным днем бабушки и дедушки пошли с внучатами на рынок за покупками. пока взрослые были заняты своими делами, малыши услышали, как несколько звуков поспорили с буквами.
а буквы эти были: п, о, м, и, д, и р. они красовались на прилавке с овощами. буква о пришла со своей сестрой-близняшкой, тоже о.
эти буквы расположились в линейку чуточку ниже корзины со спелыми дарами с маминой грядки. вместе они сложили слово помидор.
когда бабушки подошли к прилавку, мама-продавец взяла в руки сочный плод и сказала: «посмотрите, какой уродился дивный памидор! »
- почему «памидор», - возмутились буквы, - здесь же ясно написано: помидор!
озорные звуки в ответ только громко рассмеялись, особенно звук а.
дедушки направились к другому прилавку. здесь в большом пластмассовом ящике лежали аппетитные зеленые огурцы.
- купите агурцы для внучка, - предложил продавец.
- нет, вы посмотрите! опять эта выскочка, - негодовала обиженная буква о, - житья от этих настырных звуков нет. они совсем не знают правила правописания и нарочно путают детей!
ссора грозила перерасти в грандиозный скандал. рассерженные буквы уже хотели, было уйти на соседний рынок, как тут на пришел дед-грамотей, по имени учебник.
он объяснил спорящим, что в языке многие слова читаются не так, как пишутся, поэтому и появляются непохожие на буквы звуки. наука о звуках называется фонетика. он ее обязательно пригласит на встречу с буквами и звуками в присутствии всех детей, и она подробно расскажет, как произносится та или иная буква в отдельности и рядом с подругой.
все согласились и на некоторое время помирились.
было так или не было, не знаю, но с тех пор буквы и звуки жили в любви и согласии.