Издавна женскому головному убору придавалось особенное значение. Повсеместно большое распространение на Дону получил колпак – тканный мешочек, заканчивающийся не большим махром, иногда украшенный бисером и вышивкой. Предполагают, что он был когда-то заимствован у татар. Действительно, по форме и видоизменённому названию он сплошь напоминает татарский калфак. Затем в моду у молодых женщин вошла шлычка. Чаще она надевалась на пучок волос и прикалывалась блестящей шпилькой, она называлась шлычка на шиш. В «Тихом Доне» М. Шолохова есть описание именно этого комплекта женского одеяния: «Ветер трепал на Аксинье юбку, перебирал на смуглой шее мелкие пушистые завитки. На тяжелом узле волос пламенела ра..шитая цветным шёлком шлычка, розовая рубаха, заправленная в юбку, (не)морщинясь, охват..вала круглую спину и налитые плечи.» Молодая казачка с праздничным нарядом торжественно надевала на причёску файшонку. Эта шёлковая чёрная кружевная косынка коклюшной работы, связанная по форме узла волос, с концами, которые завязывались сзади бантом, особенно украшала женщину. Задания Укажите предложения с причастными и деепричастными оборотами. Графически объясните расстановку знаков препинания. Выпишите служебные части речи, указав их названия. Выпишите наречия, указав, к какой смысловой группе относятся.
му-зы-каль-ный
11 букв, 10 звуков
[музыкал’ный’]
м [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
у [у] — гласный, безударный
з [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
ы [ы] — гласный, безударный
к [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а [а] — гласный, ударный
л [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
н [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
ы [ы] — гласный, безударный
й [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)