ИЗЛОЖЕНИЕ (90 СЛОВ) Мне было двадцать лет, когда я впервые приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром я пошёл на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно – как можно по этой площади идти торопливо, говорить о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решётки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице – «сколько людей »!
Можно ли представить Красную площадь без этого прекрасного храма? Лучший реставратор памятников нашей старины как-то рассказал мне о том, что перед самой войной храм хотели снести. Однако чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. Не сломали...
Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям! А что показало время? По Красной площади сегодня автомобилям запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.
Здесь, на Красной площади, особенно остро ощущаешь связь дня сегодняшнего с , с теми, кто жил до нас и создавал историю нашей страны. И именно здесь понимаешь: при всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и разведке внеземных далей, мы должны знать, откуда пошли и как начинали.
1. Удивительно голое место. Односоставное назывное
Только несколько минных воронок. Односоставное назывное
Ни одного окопа нет. Односоставное безличное
«Будут спрашивать, – говорю Васину, – отдувайся за двоих!» Односоставные неопределённо-личное, определённо-личное, определённо-личное
Выскакиваю из окопа и бегу. Односоставное определённо-личное
Ветер кидается мне навстречу. Двусоставное
Трудно дышать. Односоставное безличное
Впереди – воронка. Двусоставное
Только бы добежать до неё! Односоставное инфинитивное
И тут словно плетью хлестнули по земле. Односоставное неопределённо-личное
Обстрел. Односоставное назывное
Не надо было шевелиться. Односоставное безличное
Преданным жёнам декабристов Н.А.Некрасов посвятил поэму «Русские женщины». Приехав в Карабиху в 20-х числах мая 1871 года, поэт рассчитывал в середине лета ехать за границу, но работа над поэмой так захватила его, что он отказался от поездки за границу. Основная работа над текстом первой части поэмы «Княгиня Трубецкая» было закончена 23 июля 1871 года.
Узнав, что у Михаила Сергеевича Волконского, сына декабриста, хранятся записки матери, поэт выпросил разрешение прочесть их. Поскольку Волконская писала по-французски, а Некрасов французский знал плохо, записки читал и переводил М.С. Волконский. «Дело было в Петербурге. Читали три вечера,- вспоминает он,- …при этом Николай Алексеевич по нескольку раз в вечер вскакивал со словами «Довольно, не могу», бежал к камину, садился и, схватясь руками за голову плакал, как ребёнок».
Здесь же, у Волконского, поэт набросал для себя краткое изложение записок.
Эти наброски были использованы при работе над поэмой.
Жена брата поэта, Фёдора Алексеевича, вспоминала: «Однажды, после нескольких дней интенсивной работы, Николай Алексеевич пришел к брату сказал: «Пойдём в парк, под кедр, я буду читать «Русские женщины», я написал конец». Мы пошли, и поэт своим, немного глухим, голосом прочёл всю поэму. Мы слушали с затаённым дыханием и не могли удержаться от слёз. Когда он кончил и взглянул на своих слушателей, то по взволнованным лицам и влажным глазам понял, какое сильное впечатление произвело на всех его произведение»
Объяснение:
НУ ЭТО НЕ ФАКТЫ,НО МОЖЕТ ПРИГОДИТСЯ