А.С. Грин "Алые паруса": Однажды, в середине такого путешествия в город, девочка присела у дороги съесть кусок пирога, ПОЛОЖЕННОГО В КОРЗИНКУ НА ЗАВТРАК. Ассоль, ПОГЛОЩЁННОЙ НЕТЕРПЕЛИВЫМ ЖЕЛАНИЕМ ПОЙМАТЬ ИГРУШКУ, не смотрелось по сторонам. Её тёмные, гутые волосы, ЗАБРАННЫЕ В КРУЖЕВНУЮ КОСЫНКУ, сбились, касаясь плеч. Подняв голову, Лонгрен увидел Ассоль, СТРЕМГЛАВ БЕЖАВШУЮ К НЕМУ С РАДОСТНЫМ И НЕТЕРПЕЛИВЫМ ЛИЦОМ. Лонгрен, достав свободной рукой трубку, закурил, и ветер пронёс дым сквозь плетень в куст, РОСШИЙ С ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ ОГОРОДА.
В любой войне есть победители и побежденные. И те и другие, как мне кажется , испытывают боль и страдание. Победители тоскуют от убитых. Побежденные - страдают переживая плен. Именно об этом пишет В.Астафьев. В предложенном тексте затронута нравственная проблема отношение к военнопленным. Писатель рассказывает о двух солдатах , один из которых пытался учинить расправу над военными , а другой их защищал. Его волнует вопрос: кто из них прав? Ведь у каждого из них своя правда: месть за родных и близких будто бы имеет оправдание и в тоже время - перед тобой безоружные люди. Автор озабочен вопросом: этично ли убивать поверженного врага? Авторская позиция в тексте очевидна для меня. Астафьев считает, что сражаться нужно на поле боя , а к пленным следует проявлять милосердие. Убеждая читателя в этом, писатель повествует о враче, который лечил всех : и русских , и немцев. Именно так, милосердно нужно относиться к военнопленным. С автором текста не могу не согласиться в том, что уничтожать безоружных людей не благородно. В этом я убедилась на собственном опыте. С большим осуждением отношусь к Чеченским боевикам, которые издевались над пленными. Из средств СМИ мы узнаем о жестоких пытках , надругательствах и убийствах. Считаю, что жестокое отношение к пленным - это признак слабости а не силы. Эта мысли близка и А.С.Пушкину написавшему поэму "Полтава". Великий поэт рассказывает о том как Петр , празднуя победу, пригласил бывших врагов а затем отпустил их с миром. Уверенна, что великодушие, милосердие - это те качества , которыми должен обладать любой человек и проявлять их нужно в любой ситуации. Таким образом, отвечая на вопрос об отношении к военнопленным, можно сказать, что оно должно быть гуманным.
В предложенном тексте затронута нравственная проблема отношение к военнопленным. Писатель рассказывает о двух солдатах , один из которых пытался учинить расправу над военными , а другой их защищал. Его волнует вопрос: кто из них прав? Ведь у каждого из них своя правда: месть за родных и близких будто бы имеет оправдание и в тоже время - перед тобой безоружные люди. Автор озабочен вопросом: этично ли убивать поверженного врага?
Авторская позиция в тексте очевидна для меня. Астафьев считает, что сражаться нужно на поле боя , а к пленным следует проявлять милосердие. Убеждая читателя в этом, писатель повествует о враче, который лечил всех : и русских , и немцев. Именно так, милосердно нужно относиться к военнопленным.
С автором текста не могу не согласиться в том, что уничтожать безоружных людей не благородно. В этом я убедилась на собственном опыте. С большим осуждением отношусь к Чеченским боевикам, которые издевались над пленными. Из средств СМИ мы узнаем о жестоких пытках , надругательствах и убийствах. Считаю, что жестокое отношение к пленным - это признак слабости а не силы.
Эта мысли близка и А.С.Пушкину написавшему поэму "Полтава". Великий поэт рассказывает о том как Петр , празднуя победу, пригласил бывших врагов а затем отпустил их с миром. Уверенна, что великодушие, милосердие - это те качества , которыми должен обладать любой человек и проявлять их нужно в любой ситуации.
Таким образом, отвечая на вопрос об отношении к военнопленным, можно сказать, что оно должно быть гуманным.