В данном фрагменте рецензии рассматриваются языковые особенности текста стихотворения И.А. Бунина "Вечер". Мы должны вставить на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Поясним каждый термин:
1) Повторы - это языковое средство, которое заключается в повторении одних и тех же слов или выражений в тексте, чтобы подчеркнуть их значение или создать особый ритм. В тексте рецензии упоминается, что поэт (Бунин) использует синтаксические средства выразительности, что подразумевает использование повторов. Обратите внимание, что в предложении 1 и 2 говорится о синтаксических средствах выразительности, включающих повторы.
2) Риторическое обращение - это риторическая фигура, когда обращение к слушателю или к невидимому собеседнику используется для усиления выразительности и эмоциональности высказывания. В рецензии указано, что поэт в стихотворении использует синтаксические средства выразительности, которые показывают ход развития мысли. Таким образом, предложения 5, 8 и 9, в которых есть обращения, соответствуют этому термину.
3) Гиперболы - это языковое средство, которое заключается в преувеличении или преуменьшении объектов или явлений для достижения выразительности или эффекта. В тексте рецензии говорится, что поэт использует синтаксические средства выразительности, которые передают напряжённость переживаний, наблюдений и раздумий лирического героя. Предложения 10, 11 и 12, в которых можно выделить гиперболы, соответствуют этому термину.
4) Перенос (анжанбеман) - это языковое средство, которое заключается в передаче значения слова или выражения за пределы их прямого контекста. В тексте рецензии нет прямой ссылки на использование этого языкового средства.
5) Парцелляция - это языковое средство, когда большие предложения разбиваются на части или фразы для создания выразительности или ритмики. В тексте рецензии нет прямой ссылки на использование этого языкового средства.
6) Антонимы - это языковое средство, которое заключается в использовании противоположных по значению слов или выражений для создания контраста и выразительности. В тексте рецензии нет прямой ссылки на использование этого языкового средства.
7) Анафора - это языковое средство, которое заключается в повторении одного и того же слова или выражения в начале нескольких предложений или строк для достижения выразительности и эффекта. В тексте рецензии нет прямой ссылки на использование этого языкового средства.
8) Однокоренные слова - это языковое средство, которое заключается в использовании слов одного корня для создания ритмического эффекта и выразительности. В тексте рецензии нет прямой ссылки на использование этого языкового средства.
9) Синтаксический параллелизм - это языковое средство, которое заключается в повторении одной и той же структуры или конструкции предложения для создания упорядоченности и ритмики текста. В тексте рецензии упоминается, что цельность раздумий достигается при использовании синтаксических средств выразительности, включая повторы. Предложения 1, 2, 6 и 12 соответствуют этому термину.
Используя данное пояснение, мы можем заполнить пропуски в тексте рецензии следующим образом: 1, 2, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 2, 0, 1, 2, 6, 12.
Последовательность цифр, записанная в тексте рецензии на месте пропусков, будет: 1, 2, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 2, 0, 1, 2, 6, 12.
Расстановка знаков препинания в данном тексте может быть следующей:
1. Бурыма, солнце - запятая после слова Бурыма, так как это обращение к Бурыма, солнце, и оно отделяется запятыми.
2. в долине - запятая после слова долине, так как это обстоятельство места и оно отделяется запятыми от основной части предложения.
Вставка орфограмм:
1. раскинув - здесь используется причастие раскинув, образованное от глагола раскинуть. Оно указывает на действие и означает "раскинув руки, он спал".
2. остался - здесь используется причастие остался, образованное от глагола остаться. Оно указывает на состояние и означает "его путь остался позади".
3. припав - здесь используется причастие припав, образованное от глагола припасть. Оно указывает на действие и означает "припав всем телом, он отдыхал".
4. измученный - здесь используется причастие измученный, образованное от глагола измучить. Оно указывает на состояние и означает "он был измученный".
Также в тексте есть причастия, которые нужно подчеркнуть:
1. бросив - здесь бросив является причастием прошедшим времени и обозначает действие, которое уже произошло.
2. начали сгущаться - здесь сгущаться является причастием настоящего времени и обозначает действие, которое происходит сейчас.
3. подхваченный - здесь подхваченный является причастием прошедшим времени и обозначает действие, которое уже произошло.
4. затерянный - здесь затерянный является причастием прошедшим времени и обозначает состояние.
Шаги для правильного выполнения задания:
1. Прочтите текст и поставьте запятую после слова "Бурыма" (Бурыма, солнце).
2. Поставьте запятую после слова "долине" (в долине, стремительно начали сгущаться сумерки).
3. Обратите внимание на слова, оканчивающиеся на -в, и проверьте, являются ли они причастиями. Если слово обозначает действие, употребленное в прошедшем или настоящем времени, то это будет причастие. В данном тексте такие слова: "бросив", "начали сгущаться", "подхваченный", "затерянный". Продолжим подчеркивать причастия.
4. Подчеркните все причастия в тексте: "бросив", "начали сгущаться", "подхваченный", "затерянный".
5. Разберитесь в значении использованных причастий и на какие глаголы они относятся: "бросив последний красный лучик в быстрые волны Бурыма солнце скатилось за холм в долине" - действие бросив относится к слову солнце и означает, что солнце бросило последний красный лучик в волны Бурыма; "начали сгущаться сумерки" - действие начали сгущаться относится к слову сумерки и означает, что сумерки начали становиться темнее; "бумажный кораблик, подхваченный течением Бурыма" - действие подхваченный относится к слову кораблик и означает, что кораблик был подхвачен течением Бурыма; "маленькому аулу, затерянному среди высоких гор и бекрайних цветущих степей" - действие затерянному относится к слову аулу и означает, что аул был затерянным среди гор и степей.
6. Поставьте запятые после слова "Бурыма" и "долине" для указания обращения и обстоятельства места соответственно. Подчеркните причастия, а также употребленные в тексте орфограммы: раскинув, остался, припав, измученный, бросив, начали сгущаться, подхваченный, затерянный.
7. Ответ на задание: Бурыма, солнце, в долине, стремительно начали сгущаться сумерки. У воды, в густой мягкой траве, безмятежно раскинув руки, спал усталый мальчик. Труден был его путь, сюда много дней и ночей тосковала душа по самым родным местам, по самым дорогим людям. И теперь, когда этот не легкий путь остался позади, силы покинули его. Доверчиво припав всем телом к доброй груди Матери-Природы, измученный Елжан отдыхал. А его бумажный кораблик, подхваченный течением Бурыма, уже подплывал к Мунсызбаю. Еще совсем немного, и он качнется на волнах, как добрый привет этому маленькому аулу, затерянному среди высоких гор и бекрайних цветущих степей.
1) Повторы - это языковое средство, которое заключается в повторении одних и тех же слов или выражений в тексте, чтобы подчеркнуть их значение или создать особый ритм. В тексте рецензии упоминается, что поэт (Бунин) использует синтаксические средства выразительности, что подразумевает использование повторов. Обратите внимание, что в предложении 1 и 2 говорится о синтаксических средствах выразительности, включающих повторы.
2) Риторическое обращение - это риторическая фигура, когда обращение к слушателю или к невидимому собеседнику используется для усиления выразительности и эмоциональности высказывания. В рецензии указано, что поэт в стихотворении использует синтаксические средства выразительности, которые показывают ход развития мысли. Таким образом, предложения 5, 8 и 9, в которых есть обращения, соответствуют этому термину.
3) Гиперболы - это языковое средство, которое заключается в преувеличении или преуменьшении объектов или явлений для достижения выразительности или эффекта. В тексте рецензии говорится, что поэт использует синтаксические средства выразительности, которые передают напряжённость переживаний, наблюдений и раздумий лирического героя. Предложения 10, 11 и 12, в которых можно выделить гиперболы, соответствуют этому термину.
4) Перенос (анжанбеман) - это языковое средство, которое заключается в передаче значения слова или выражения за пределы их прямого контекста. В тексте рецензии нет прямой ссылки на использование этого языкового средства.
5) Парцелляция - это языковое средство, когда большие предложения разбиваются на части или фразы для создания выразительности или ритмики. В тексте рецензии нет прямой ссылки на использование этого языкового средства.
6) Антонимы - это языковое средство, которое заключается в использовании противоположных по значению слов или выражений для создания контраста и выразительности. В тексте рецензии нет прямой ссылки на использование этого языкового средства.
7) Анафора - это языковое средство, которое заключается в повторении одного и того же слова или выражения в начале нескольких предложений или строк для достижения выразительности и эффекта. В тексте рецензии нет прямой ссылки на использование этого языкового средства.
8) Однокоренные слова - это языковое средство, которое заключается в использовании слов одного корня для создания ритмического эффекта и выразительности. В тексте рецензии нет прямой ссылки на использование этого языкового средства.
9) Синтаксический параллелизм - это языковое средство, которое заключается в повторении одной и той же структуры или конструкции предложения для создания упорядоченности и ритмики текста. В тексте рецензии упоминается, что цельность раздумий достигается при использовании синтаксических средств выразительности, включая повторы. Предложения 1, 2, 6 и 12 соответствуют этому термину.
Используя данное пояснение, мы можем заполнить пропуски в тексте рецензии следующим образом: 1, 2, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 2, 0, 1, 2, 6, 12.
Последовательность цифр, записанная в тексте рецензии на месте пропусков, будет: 1, 2, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 2, 0, 1, 2, 6, 12.
1. Бурыма, солнце - запятая после слова Бурыма, так как это обращение к Бурыма, солнце, и оно отделяется запятыми.
2. в долине - запятая после слова долине, так как это обстоятельство места и оно отделяется запятыми от основной части предложения.
Вставка орфограмм:
1. раскинув - здесь используется причастие раскинув, образованное от глагола раскинуть. Оно указывает на действие и означает "раскинув руки, он спал".
2. остался - здесь используется причастие остался, образованное от глагола остаться. Оно указывает на состояние и означает "его путь остался позади".
3. припав - здесь используется причастие припав, образованное от глагола припасть. Оно указывает на действие и означает "припав всем телом, он отдыхал".
4. измученный - здесь используется причастие измученный, образованное от глагола измучить. Оно указывает на состояние и означает "он был измученный".
Также в тексте есть причастия, которые нужно подчеркнуть:
1. бросив - здесь бросив является причастием прошедшим времени и обозначает действие, которое уже произошло.
2. начали сгущаться - здесь сгущаться является причастием настоящего времени и обозначает действие, которое происходит сейчас.
3. подхваченный - здесь подхваченный является причастием прошедшим времени и обозначает действие, которое уже произошло.
4. затерянный - здесь затерянный является причастием прошедшим времени и обозначает состояние.
Шаги для правильного выполнения задания:
1. Прочтите текст и поставьте запятую после слова "Бурыма" (Бурыма, солнце).
2. Поставьте запятую после слова "долине" (в долине, стремительно начали сгущаться сумерки).
3. Обратите внимание на слова, оканчивающиеся на -в, и проверьте, являются ли они причастиями. Если слово обозначает действие, употребленное в прошедшем или настоящем времени, то это будет причастие. В данном тексте такие слова: "бросив", "начали сгущаться", "подхваченный", "затерянный". Продолжим подчеркивать причастия.
4. Подчеркните все причастия в тексте: "бросив", "начали сгущаться", "подхваченный", "затерянный".
5. Разберитесь в значении использованных причастий и на какие глаголы они относятся: "бросив последний красный лучик в быстрые волны Бурыма солнце скатилось за холм в долине" - действие бросив относится к слову солнце и означает, что солнце бросило последний красный лучик в волны Бурыма; "начали сгущаться сумерки" - действие начали сгущаться относится к слову сумерки и означает, что сумерки начали становиться темнее; "бумажный кораблик, подхваченный течением Бурыма" - действие подхваченный относится к слову кораблик и означает, что кораблик был подхвачен течением Бурыма; "маленькому аулу, затерянному среди высоких гор и бекрайних цветущих степей" - действие затерянному относится к слову аулу и означает, что аул был затерянным среди гор и степей.
6. Поставьте запятые после слова "Бурыма" и "долине" для указания обращения и обстоятельства места соответственно. Подчеркните причастия, а также употребленные в тексте орфограммы: раскинув, остался, припав, измученный, бросив, начали сгущаться, подхваченный, затерянный.
7. Ответ на задание: Бурыма, солнце, в долине, стремительно начали сгущаться сумерки. У воды, в густой мягкой траве, безмятежно раскинув руки, спал усталый мальчик. Труден был его путь, сюда много дней и ночей тосковала душа по самым родным местам, по самым дорогим людям. И теперь, когда этот не легкий путь остался позади, силы покинули его. Доверчиво припав всем телом к доброй груди Матери-Природы, измученный Елжан отдыхал. А его бумажный кораблик, подхваченный течением Бурыма, уже подплывал к Мунсызбаю. Еще совсем немного, и он качнется на волнах, как добрый привет этому маленькому аулу, затерянному среди высоких гор и бекрайних цветущих степей.