К моему рождению дедушка и бабушка построили дачу. На участке, которого из конца в конец не было видно, воздвигли большой двухэтажный деревянный дом. Его обогревали три печки, в них же готовилась пища, которая была почему-то гораздо вкуснее московской, приготовленной на газовой плите. А толстая тёмно-коричневая пенка на топлёном молоке, по-моему, вообще может родиться только в печке. Мне нравилось всё, кроме комаров и туалета в саду. Нравились майские жуки на пионах, тритоны, водившиеся в пруду неподалёку, нравились бесконечные гости, чай с мёдом от соседа-пасечника на террасе. Мне казалось, что и вся наша семья существует благостно только на даче. Я там росла с удовольствием, которое никогда и нигде после не было таким чистым и полным, потому что горчила, возможно, это неизбежная примесь городской гари. Я купалась в озере и бродила в лесу. Лес был редкостным: именно там остановили нацистов под Москвой, и спустя 30 лет после окончания войны он был изрыт окопами и траншеями, усеян патронами, осколками, касками. От этого у меня в детстве создалось впечатление, что я знаю войну, и от этого мне страшно было засыпать в городской квартире. Каждый ночной звук казался мне началом войны, которую я представляла себе чем-то вроде конца света.
Когда я выросла, дача перестала меня интересовать. Она потихоньку разрушалась, чинить было некому, сад зарос бурьяном, добираться на электричке плюс автобусе ломало. Интересы мои стали сугубо городскими, а летом тянуло тепло, к морю. Тем не менее, когда пришло уведомление о том, что дачу мою сносят в связи с расширением строительства г. Зеленограда, я плакала, будто у меня отнимают что-то очень дорогое. Я пыталась сопротивляться, сражаться, но власть объяснила мне, что частной собственности у нас нет. Позже я осознала, что отнять фамильный дом — страшное преступление, человек начинает бегать по долам и весям, как обезумевшая овца, пока не обессилеет.
(По Т. Щербина*) *Татьяна Георгиевна Щербина (род. в 1954 г.) — российский поэт, прозаик, эссеист, переводчик.
ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ
1. Сформулируйте тему текста. 1 б.
2. Определите цель текста 1 б.
3. Определите целевую аудиторию 1 б.
4. Укажите примеры главной и второстепенной информации 4 б.
5. Укажите примеры скрытой информации 3б.
ответ:Для меня осень начинается тогда, когда становится прохладно, когда по утрам поёживаешься от холода в летней рубашке, когда на базаре появляются помидоры «пикули». А главное – когда я начинаю осознавать, что лето, увы, закончилось.Какое-то странное чувство овладевает мной каждый год в конце августа: я вдруг понимаю, что вижу мир вокруг по-другому. Я смотрю на эти дома, на деревья, на проезжающие мимо автомобили и проходящих людей. Вроде – всё вокруг, как и летом: и люди одеты так же, и стены никуда не делись, но ощущение такое, что я вижу это всё через какой-то светофильтр. И однажды я понял: это солнце слишком низко и освещение иное, чем летом, когда оно светит чуть ли не с зенита.Уже в середине августа, когда ещё жарко, я чувствую запах осень. Никто не чувствует (во всяком случае те, с кем я откровенничал на эту тему), а я чувствую. Этого не возможно объяснить, но я улавливаю запах осени. Ещё жарко, ещё работают сплит-системы и конденционеры, ещё люди изнывают от жары, а я, потянув носом по ветру, вдруг отчётливо улавливаю какой-то скрытый холодок, который приносит ветром. И понимаю, что лето кончается.А потом начинаются ветры. Астраханская жара страшна не тем, что температура около сорока, а безветрием. Но даже если и будет ветерок, то он не освежает - он горячий. Город, одетый в асфальт и бетон, лишённый раскидистых деревьев на улицах, скверах и парках, накаляется так, что чувствуешь себя как в сауне. И вот, в середине августа, начинают дуть ветра. Я называл это «августовский ветродуй», в противоположность ветродую «мартовскому», весеннему (тоже особое явление в Астраханском климате). Листва на деревьях, до которых (слава Богу) ещё не дошли руки у наших «зелентрестников», шелестит тревожно и, как мне кажется, прощально. Вроде бы – как обычно, но мне в этом шелесте слышится: скоро осень!И осень настаёт. И обычно – совершенно неожиданно: вдруг резко холодает и один-два дня непривычно прохладно. Некоторые даже надевают пиджачки или лёгкие курточки. Но потом снова тепло, хотя и не так, как было: в свои права вступает «бабье лето». Днём может быть и жарко, и пот катится ручьём, но утром – прохладно, и вечером не жарко. И спать под вентилятором не обязательно, а под утро нужно укрываться лёгким одеялом. Таков Астраханский сентябрь.Бабье лето сменится «золотой» осенью, а потом придёт пора «серой» осени, которая в Астрахани может продлиться до Нового года (как было в 2010 году после аномально жаркого лета). А пока… пока Астраханцы наслаждаются сентябрём. Жары уже нет, морозов ещё нет. Единственное, что не даёт радоваться в полную силу – это осознание близкой зимы. Весной лучше: впереди лето. Весна полна надежд, а осень – ожидания зимы. Именно поэтому в детстве, я Первомайские демонстрации любил больше, чем ноябрьские.
Объяснение:
Управлять целым миром – задача непростая. Разумеется, хочется, взяв в руки волшебную палочку, осчастливить всех. Или создать такой механизм взаимоотношений, чтобы все были справедливо одарены.
К сожалению, опыт создателей идеальных миров горек. У каждого человека свое представление о счастье и справедливости. А мир, в котором всё есть, и вовсе перестает развиваться, а потом погибает. Должны быть цели, борьба, открытия, свершения. Мир должен жить, бурлить, расти.
Если бы я правила миром, то создала и поддерживала бы в нем только четыре закона:
хранить красоту, чистоту и целостность Земли; всегда и всеми силами поддерживать отличное здоровье людей; дать каждому человеку полное образование; дать возможность развиваться и реализоваться.Все они неразрывно связаны между собой: здоровое тело рождает здоровый дух, здоровый дух пестует здоровый разум, здоровый разум растет и совершенствуется бесконечно.
Здоровый физически и духовно человек, получив образование, будет сам в состоянии определять свой жизненный путь, творить, созидать и исправлять ошибки. Храня Землю и каждого человека в отдельности, станут возможными счастливый труд, истинное творчество, всеобщее равенство. Новый и счастливый мир люди будут строить собственными руками, вкладывая свою лепту, договариваясь, создавая новое.
Конечно, этот путь не нов, тернист и спорен. Всегда найдутся те, кто не согласится. Но только подарив людям чистую душу и открытый новому разум, можно создать добрый мир.