К неопределённым формам глаголов подберите видовую пару. От каждого из глаголов образуйте форму 1-го лица единственного числа, обозначьте вид. Образец: повторять – повторяю(н.в.);повторить – повторю(с.в.)
Прибыть, заходить, брать, войти, сдать, узнать, передать, заболевать, овладеть, отдать, привлекать, исполнить, развивать, лечь, исчезать, изобрести, догонять, выйти, двигать, уточнить, ошибиться, повторить, публиковать, принести.
1. стреляет стрелЯТЬ (на ять l спр.); попадает попадАТЬ (на ать l спр.). Профессионал своего дела не тот, кто этим занимается, а тот, кто хорош в этом.
2. побеждает побеждАТЬ (на ать l спр.); погибает погибАТЬ (на ать l спр.). Смелый видит ситуацию объективно, след-но объективно к ней готовится, трус все преувеличивает, боится и не может соответственно подготовиться.
3. рождается рождАТЬся (на ать l спр.). Общие проблемы и трудности по-настоящему сближают людей.
4. робеет робЕТЬ (на еть l спр.). Робкий человек не может себя постоять, это видно, поэтому на него легче напасть.
5. побеждает побеждАТЬ (на ать l спр). Трудом можно достичь всего.
6. не купишь купИТЬ (на ить ll спр.). Мастерство не купить за деньги, его можно достичь только трудом.
7. погонишься погнАТЬся (исключение ll спр.); не поймаешь поймАТЬ (на ать l спр.). Нельзя браться за несколько дел одновременно, в таком случае ни в одном из них не достичь успеха.
8. не любишь любИТЬ (на ить ll спр.). Прежде чем стараться изменить других, измени себя.
9. упустишь упустИТЬ (на ить ll спр.); не наверстаешь наверстАТЬ (на ать l спр.). Вовремя не выполненные дела потом не получится выполнить и за большое количество времени.
10. спотыкается спотыкАТЬся (на ать l спр.). Образованному человеку гораздо легче "идти по дороге жизни", в то время как необразованному будет по жизни очень трудно.
11. украшает украшАТЬ (на ать l спр.); утешает утешАТЬ (на ать l спр.). Счастливому человеку книга добавляет ещё больше красок в мир, несчастному отвлечься от проблем.
12. понимает понимАТЬ (на ать l спр.); разевает разевАТЬ (на ать l спр.). Человеку образованному и эрудированному гораздо легче воспринимать информацию, разбираться в различных вещах, а человеку необразованному остаётся только слушать и ничего не понимать.
13. питает питАТЬ (на ать l спр.). Книга развивает, расширяет, делает более упитанным разум, даёт ему силы и жить, подобно хлебу, который то же делает с телом.
14. выводит выводИТЬ (на ить ll спр.). Наука, учеба выходить из темного леса незнания и непонимания.
Музеи Узбекистана
Без преувеличения, лучший ближе узнать Узбекистан, его историю, традиции и ментальность народа - это посещение различных музеев. Первый публичный музей в Узбекистане был открыт в Ташкенте в 1876 г. Краеведческие областные музеи также были открыты в 1896 г. – в Самарканде, и в 1899 г. в Фергане. Коллекции музеев были разнородны, нередко носили случайный характер, но всё же они давали знания о истории, природе и обществе росту общеобразовательного и культурного уровня местного населения.ещё...
Музеи Ташкента
МУЗЕИ ТАШКЕНТА
Музеи Самарканда
МУЗЕИ САМАРКАНДА
Музеи Бухары
МУЗЕИ БУХАРЫ
Музеи Хивы
МУЗЕИ ХИВЫ
Музеи Термеза
МУЗЕИ ТЕРМЕЗА
Музеи Нукуса
МУЗЕИ НУКУСА
Музеи Шахрисабза
МУЗЕИ ШАХРИСАБЗА
Музеи Ферганской долины
МУЗЕИ ФЕРГАНСКОЙ ДОЛИНЫ
Объяснение: