К системе высших учебных заведений относятся университеты, академии, институты, консерватории. Наиболее распространенный тип высшего учебного заведения – это институт. Структура вуза такова: во главе вуза стоит ректор, учебной и научной работой руководят проректоры.
Факультеты вузов осуществляют подготовку студентов по определенным образовательным программам. Работой факультета руководит декан.
Преподаватели учебных дисциплин относятся к какой-либо одной отрасли науки, объединяются для совместной работы при различных кафедрах. В состав кафедры входят профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели. Работой коллектива кафедры руководит её заведующий.
в предложении соблюдаются для того, чтобы
компоненты предложения были наполнены логикой и смыслом.
В вузах проводятся следующие виды учебных занятий: лекции, семинары, коллоквиумы, лабораторные и практические занятия, производственная, педагогическая и учебная практика.
Учебный год в вузе делится на два семестра. За семестр студенты сдают два рубежных контроля. В конце каждого семестра проводится экзамен. После каждой сессии у студента начинаются каникулы.
Большое внимание уделяется в вузах научно-исследовательской работе студентов (НИРС).
Задания к тексту
1. Озаглавьте текст.
2. Составьте вопросы к тексту.
3. Выпишите из текста глаголы, поставьте их в неопределенную форму, образуйте
сложную форму будущего времени.
4. Найдите в предложениях атрибутивные и обстоятельственные отношения между
членами предложения.
A) Армениядан Өзбекстанға дейін, теңізге шыға алмайтын әлемдегі дамушы елдердің үштен бірі Еуропа мен Орталық Азияда орналасқан. Бұл елдердің көптеген тұрғындары өздерінің өмір сүру жағдайларын қамтамасыз ету үшін тек ауыл шаруашылығына сүйенеді, бірақ теңізге қол жетімділіктің болмауы ауыл шаруашылығы мен саудаға қосымша ауыртпалық әкеледі.
B) Многие страны сталкиваются с серьезными трудностями в достижении продовольственной безопасности в связи с проблемой, которая незаметна для стороннего наблюдателя. Это отсутствие выхода к морю. Почти треть развивающихся стран в мире, не имеющих выхода к морю, находится в Европе и Центральной Азии. Многие жители этих стран для обеспечения своих средств к существованию полагаются только на сельское хозяйство, но отсутствие доступа к морю ложится дополнительным бременем на сельское хозяйство и торговлю.
C) Можешь написать текст
Объяснение:
Синтаксическая роль местоимений в предложении зависит от того, слово какой части речи оно заменяет, какой член предложения поясняет, на какой вопрос отвечает. Местоимение может быть любым членом предложения: подлежащим, частью именного сказуемого, дополнением, определением, обстоятельством.
Подытожим: местоимения в русском языке — это слова-указатели и слова-заменители.
Исходя из этой местоимений (я, ты, некто, кто-либо) заменять существительные, прилагательные (свой, некий, который, любой, чей) и числительные (столько, несколько, столько-то, сколько), местоимения в предложении чаще всего выступают в роли подлежащего, определения, дополнения. Реже местоимения выполняют синтаксическую роль именной части сказуемого и обстоятельств.