Как построен рассказ?Что такое диолог?Как лучше читать диолог?Прочитайте диолог в лицах, исключая слова автора.Распределите роли между собой.Читайте выразительно,соблюдая паузу,выдерживая интонацию ,выражая эмоции ребят.Какой герой рассказа вам больше понравилось друзья
Відповідь:
1. Печь, гудя и потрескивая, нагревала комнату. (деепричастный оборот-.-.-.-.-.)
2. Весь май, за исключением нескольких ясных и солнечных дней, шли беспрерывные дожди. (обособленное дополнение- - - - )
3. Мастер всё сносил молча. (НЕ обособляется)
4. Благодаря массе новых впечатлений, день для Каштанки незаметно. (обособленное обстоятельство-.-.-.-.)
5. Не беги сломя голову, а то упадёшь. (НЕ обособляется)
6. Учебные полеты, ввиду сильного тумана, были отменены. (обособленное обстоятельство-.-.-.-.)
7. Иван Яковлевич бросил перо и, откинувшись на спинку стула, стал
смотреть за окно на поляну, залитую лунным светом. (деепричастный оборот-.-.-.-.-. и причастный оборот)
Пояснення:
Командир, глубоко задумавшись, рассматривал карту. Толком не отдохнув, бойцы выступили в поход. Солнце, выглядывая из-за тучи, заливало своим ослепительным светом всю долину. Дорога, извиваясь, уходила к самому горизонту. Увидев спокойную воду, солдаты сложили свои вещи и, быстро перекусив, побежали к манящей прохладе реки. Сверкая в лучах заходящего солнца, река непреодолимо манила к себе. Не обжигая холодом, вода быстро освежила уставших бойцов, и они, собравшись с силами, опять зашагали по дороге.
Деепричастный оборот и одиночное деепричастие выделяется запятыми.