В произведении Быкова 'Сотников' было два главных героя - Сотников и Рыбак (это фамилия). Во время Великой Отечественной им выдалось неприятное приключение вместе, в конце им предложили выбор перейти на сторону немцев или быть повешенными. Сотников с гордостью шёл к петле, хотя быть нездоров и виноват в поимке их врагами, а Рыбак из тупого желания жить согласился предать Родину. Он даже вёл Сотникова на казнь и видел пустую петлю, предназначенную для него, если бы противился. Он потом хотел повеситься на своём ремне, но не смог, он морально слаб, а Сотников обладает огромной нравственной силой, он никогда не сдавался. Рыбак ещё подумал, что петля Сотникова одна на двоих. Сотников умер физически, а Рыбак - морально.
Если начало 19-го века ознаменовалось Золотой эпохой в русской литературе, то рубеж веков (19 – 20 века) по праву считается Серебряным веком, давшим искусству много художественных открытий и гениальных имен. Интересно то, что хронологически этот период длится всего двадцать семь лет (1890 – 1917 годы), но по значимости сравним с целой эпохой.
Этот расцвет литературы и искусства в целом совпал с переломным моментом в российской истории. Рубеж веков – время колоссальных открытий в мировой науке, время рождения новых философских идей. Но это также время неустойчивости, неуверенности, кризиса. Русская литература того времени пыталась по своему разрешить этот кризис, найти пути дальнейшего развития России. В литературе того времени выделяется множество художественных направлений, основными из которых являются символизм (и декадентство), акмеизм и футуризм.
Говоря о символизме, необходимо отметить, что он обратился к вечным идеям, важным для человека. Краеугольным камнем для символистов стала философия Владимира Соловьева. В основу творчества приверженцы этого направления (Мережковский, Гиппиус, Брюсов, Сологуб, Блок, Бальмонт и другие) положили образ-символ.
Из всех поэтов-символистов ближе всего мне творчество Александра Блока. Я считаю его одним из ярчайших представителей символизма. Очень интересен его образ Прекрасной Дамы, своеобразного идеала поэта («Стихи о Прекрасной Даме», 1904 год). Читая стихотворения этого цикла, создается ощущение, будто ты читаешь лирический роман, где главная героиня – возлюбленная поэта, у которой множество имен. В этом цикле можно заметить особо сильное влияние философии Соловьева: здесь присутствует идея Вечной Женственности как начала.
Из более позднего творчества Блока я выделяю стихотворение «Незнакомка». При первом прочтении просто поражаешься красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки:
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
При ближайшем рассмотрении оказывается, что прекрасная незнакомка – это падшая женщина, ставшая у Блока символом другого мира в противовес обыденной действительности.
На мой взгляд, акмеизм также является очень интересным направлением в литературе Серебряного века. Слово «акмеизм» произошло от греческого acme, что означает высшую степень чего-либо, расцвет, вершину, острие. Несколько самонадеянно, неправда ли? Но все же это название во многом оправдало себя, потому что это направление подарило нам такие имена, как Николай Гумилев, Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Георгий Иванов и другие.
С одной стороны, акмеисты многое наследовали у символизма, но, с другой стороны, они пересмотрели многие его принципы, выработав свою программу. Акмеисты отказались от мистицизма символистов и признавали реальный обычный мир. Больше всего их интересовала личность человека, так как они относили себя в большей степени к романтикам.
Одним из основателей акмеизма по праву считается Николай Гумилев. О нем хорошо сказал Ю. Айхенвальд: «Поэт географии, поэт подвига, художник храбрости, певец бесстрашия. У него повышено сознание собственного достоинства и собственной личности». Может быть, поэтому мне так близко его творчество?.. Особенно нравятся мне ранние стихотворения ГУмилева, в которых невероятно сильны фантастические и романтические мотивы: « », «Песня о певце и короле», «Иногда я бываю печален…», «Сада-Якко», «Ужас», «Жираф».
Самым ярким, эпатажным и неоднозначным направлением в литературе рубежа веков является, несомненно, футуризм. Его приверженцы считали себя поэтами будущего, отсюда – огромное внимание к языку и форме, где они по праву считаются большими новаторами.
Считаю, что самым крупным представителем футуризма является Владимир Маяковский. Я очень люблю этого поэта за неоднозначность его творчества. С детства все привыкли ассоциировать Маяковского лишь с певцом революции, но это очень узкое его восприятие. На самом деле в своих ранних стихотворениях поэт предстает перед нами как сильно чувствующий, невероятно ранимый человек с огромным сердцем, воспринимающий всю боль мира:
И бог заплачет над моею книжкой!
Не слова – судороги, слипшиеся комом;
И побежит по небу с моими стихами под мышкой
И будет, задыхаясь, читать их своим знакомым.
Сильные эмоции Маяковский передает с неологизмов и новаторской формы стихотворения – всем теперь известной «лесенки».
Хочется отметить, что мне очень нравится эпоха Серебряного века в русской литературе. Я ничуть не умоляю величия и грандиозной значимости «золотой» эпохи Пушкина и Лермонтова, но по своим мыслям и мироощущению мне все же ближе Серебряный век с его разнообразием форм, идей, мыслей, новаторским поиском, неоднозначностью. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что в каждом литературном направлении этого периода я нашел своего поэта.
Этот расцвет литературы и искусства в целом совпал с переломным моментом в российской истории. Рубеж веков – время колоссальных открытий в мировой науке, время рождения новых философских идей. Но это также время неустойчивости, неуверенности, кризиса. Русская литература того времени пыталась по своему разрешить этот кризис, найти пути дальнейшего развития России. В литературе того времени выделяется множество художественных направлений, основными из которых являются символизм (и декадентство), акмеизм и футуризм.
Говоря о символизме, необходимо отметить, что он обратился к вечным идеям, важным для человека. Краеугольным камнем для символистов стала философия Владимира Соловьева. В основу творчества приверженцы этого направления (Мережковский, Гиппиус, Брюсов, Сологуб, Блок, Бальмонт и другие) положили образ-символ.
Из всех поэтов-символистов ближе всего мне творчество Александра Блока. Я считаю его одним из ярчайших представителей символизма. Очень интересен его образ Прекрасной Дамы, своеобразного идеала поэта («Стихи о Прекрасной Даме», 1904 год). Читая стихотворения этого цикла, создается ощущение, будто ты читаешь лирический роман, где главная героиня – возлюбленная поэта, у которой множество имен. В этом цикле можно заметить особо сильное влияние философии Соловьева: здесь присутствует идея Вечной Женственности как начала.
Из более позднего творчества Блока я выделяю стихотворение «Незнакомка». При первом прочтении просто поражаешься красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки:
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
При ближайшем рассмотрении оказывается, что прекрасная незнакомка – это падшая женщина, ставшая у Блока символом другого мира в противовес обыденной действительности.
На мой взгляд, акмеизм также является очень интересным направлением в литературе Серебряного века. Слово «акмеизм» произошло от греческого acme, что означает высшую степень чего-либо, расцвет, вершину, острие. Несколько самонадеянно, неправда ли? Но все же это название во многом оправдало себя, потому что это направление подарило нам такие имена, как Николай Гумилев, Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Георгий Иванов и другие.
С одной стороны, акмеисты многое наследовали у символизма, но, с другой стороны, они пересмотрели многие его принципы, выработав свою программу. Акмеисты отказались от мистицизма символистов и признавали реальный обычный мир. Больше всего их интересовала личность человека, так как они относили себя в большей степени к романтикам.
Одним из основателей акмеизма по праву считается Николай Гумилев. О нем хорошо сказал Ю. Айхенвальд: «Поэт географии, поэт подвига, художник храбрости, певец бесстрашия. У него повышено сознание собственного достоинства и собственной личности». Может быть, поэтому мне так близко его творчество?.. Особенно нравятся мне ранние стихотворения ГУмилева, в которых невероятно сильны фантастические и романтические мотивы: « », «Песня о певце и короле», «Иногда я бываю печален…», «Сада-Якко», «Ужас», «Жираф».
Самым ярким, эпатажным и неоднозначным направлением в литературе рубежа веков является, несомненно, футуризм. Его приверженцы считали себя поэтами будущего, отсюда – огромное внимание к языку и форме, где они по праву считаются большими новаторами.
Считаю, что самым крупным представителем футуризма является Владимир Маяковский. Я очень люблю этого поэта за неоднозначность его творчества. С детства все привыкли ассоциировать Маяковского лишь с певцом революции, но это очень узкое его восприятие. На самом деле в своих ранних стихотворениях поэт предстает перед нами как сильно чувствующий, невероятно ранимый человек с огромным сердцем, воспринимающий всю боль мира:
И бог заплачет над моею книжкой!
Не слова – судороги, слипшиеся комом;
И побежит по небу с моими стихами под мышкой
И будет, задыхаясь, читать их своим знакомым.
Сильные эмоции Маяковский передает с неологизмов и новаторской формы стихотворения – всем теперь известной «лесенки».
Хочется отметить, что мне очень нравится эпоха Серебряного века в русской литературе. Я ничуть не умоляю величия и грандиозной значимости «золотой» эпохи Пушкина и Лермонтова, но по своим мыслям и мироощущению мне все же ближе Серебряный век с его разнообразием форм, идей, мыслей, новаторским поиском, неоднозначностью. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что в каждом литературном направлении этого периода я нашел своего поэта.