Одним из самых ярчайших памятников древнерусской архитектуры является Собор Василия Блаженного. С давних времен он восхищает путешественников, туристов, да и самих москвичей. Он стал своеобразным национальным символом России. Теперь немного истории… В 50-х годах 16 века по указанию Ивана Грозного и в честь его победы над астраханским и Казанским ханством был заложен храм Святой Троицы. Через несколько лет было решено построить на месте Святой Троицы собор покрова Богородицы. Позже в стенах храма был захоронен юродивый Василий Блаженный, который и дал собору второе название. Предполагается, что авторы собора – русские зодчие Постник и Барма. Есть предание, согласно которому Иван Грозный приказал ослепить двух архитекторов собора, чтобы они больше нигде не смогли построить такой красоты сооружение. Современные же историки склоняются к версии о том, что создателем собора на самом деле один человек Иван Яковлевич Барма, прозвали его Постником, потому что он придерживался строгого поста. Сам собор – это одна композиция, состоящая из восьми столпообразных церквей, которые окружают последний - самый высокий - храм, завершенный шатром. У каждой церкви есть свое имя: церкви назывались по именам святых, в чей день происходило какое-то значимое на Руси событие. К примеру, церковь в центре носит название Покрова Богоматери – это день взятия Казани. Купола, возвышающиеся на каждой церкви имеют форму луковицы и в архитектурном плане не походили друг на друга. Каждый из куполов украшают карнизы, кокошники, окна и ниши. А общее впечатление от собора – ощущение праздника. Вплоть до конца 17 в собор Василия Блаженного был самым высоким зданием во всей Москве (60 м) . Собор Василия Блаженного вмещает девять иконостасов, и имеет около четырехсот древних икон от 16 до 19 веков, которые являются лучшими образцами новгородской, а также московской иконописных школ. На стенах собора нанесены фрески и масляная живопись 16-19вв. Кроме того, Собор располагает портретной и пейзажной живописью 19 в. и церковной утварью 16-19 вв. Среди исторически ценных экспонатов можно выделить потир 17 века, который принадлежал царю Алексею Михайловичу. В 1920-х годах собор Василия Блаженного получает статус музея. А уже с 1934 года он считается одним из филиалов Государственного Исторического музея
Известный советский художник, живописец, а также мастер пейзажа - Константин Федорович Юон. Его любимой порой года было лето, а именно его последний месяц. В 20-ые годы Константин Юон приобретает дом в деревне Лигачево. Именно тогда началась его тема августовских вечеров. В 1984 году автор пишет картину под названием «Августовский вечер. Последний луч. Лигачево».
На картине автор изобразил террасу родного дома в предвечерней суете. Лучи солнца, которое вот-вот спрячется за горизонт, освещают деревянный пол и мебель, красивые цветы на столе и просто наполняют комнату светом и радостью. В центре картины стоит большой стол, на котором покрыта белая скатерть. На столе мы видим подготовку к чаепитию: самовар, наполненный, чаем и возле него чашки. Также наше внимание приковывает к себе шикарный букет цветов. В нем находятся цветы разных форм и оттенков. Глядя на такую красоту, даже, кажется, что ощущаешь сладкий запах, распространяющийся по всей террасе. Возле всех окон и около стола стоят стулья, это свидетельствует о том, что автор любил принимать много гостей такими теплыми летними вечерами. За окнами виднеется сад. Деревья автор изобразил темно-зеленными, наверное, в доказательство того, что лето еще не готово отступать.
Цветовую гамму художник использовал теплых тонов, в основном коричневого и зеленного цветов, только играя с оттенками. Детали уходящего солнца очень точно переданы на картине. Видны все тени и освещенные места. Вся комната просто сияет радостью, теплом и светом.
Вся атмосфера изображенного на полотне Лигачевского дома в последних августовских лучах так и говорит о теплоте и уюте этого старого, деревянного дома. И хотя самому автору на то время было уже за 70 лет, дружеская атмосфера и некая юность сохранились на полотне. Оно очень поэтичное и жизнерадостное. Своей яростью и простотой согревает душу и заставляет улыбнуться.
Одним из самых ярчайших памятников древнерусской архитектуры является Собор Василия Блаженного. С давних времен он восхищает путешественников, туристов, да и самих москвичей. Он стал своеобразным национальным символом России.
Теперь немного истории… В 50-х годах 16 века по указанию Ивана Грозного и в честь его победы над астраханским и Казанским ханством был заложен храм Святой Троицы. Через несколько лет было решено построить на месте Святой Троицы собор покрова Богородицы. Позже в стенах храма был захоронен юродивый Василий Блаженный, который и дал собору второе название. Предполагается, что авторы собора – русские зодчие Постник и Барма. Есть предание, согласно которому Иван Грозный приказал ослепить двух архитекторов собора, чтобы они больше нигде не смогли построить такой красоты сооружение. Современные же историки склоняются к версии о том, что создателем собора на самом деле один человек Иван Яковлевич Барма, прозвали его Постником, потому что он придерживался строгого поста.
Сам собор – это одна композиция, состоящая из восьми столпообразных церквей, которые окружают последний - самый высокий - храм, завершенный шатром. У каждой церкви есть свое имя: церкви назывались по именам святых, в чей день происходило какое-то значимое на Руси событие. К примеру, церковь в центре носит название Покрова Богоматери – это день взятия Казани.
Купола, возвышающиеся на каждой церкви имеют форму луковицы и в архитектурном плане не походили друг на друга. Каждый из куполов украшают карнизы, кокошники, окна и ниши. А общее впечатление от собора – ощущение праздника.
Вплоть до конца 17 в собор Василия Блаженного был самым высоким зданием во всей Москве (60 м) .
Собор Василия Блаженного вмещает девять иконостасов, и имеет около четырехсот древних икон от 16 до 19 веков, которые являются лучшими образцами новгородской, а также московской иконописных школ. На стенах собора нанесены фрески и масляная живопись 16-19вв. Кроме того, Собор располагает портретной и пейзажной живописью 19 в. и церковной утварью 16-19 вв. Среди исторически ценных экспонатов можно выделить потир 17 века, который принадлежал царю Алексею Михайловичу.
В 1920-х годах собор Василия Блаженного получает статус музея. А уже с 1934 года он считается одним из филиалов Государственного Исторического музея
Известный советский художник, живописец, а также мастер пейзажа - Константин Федорович Юон. Его любимой порой года было лето, а именно его последний месяц. В 20-ые годы Константин Юон приобретает дом в деревне Лигачево. Именно тогда началась его тема августовских вечеров. В 1984 году автор пишет картину под названием «Августовский вечер. Последний луч. Лигачево».
На картине автор изобразил террасу родного дома в предвечерней суете. Лучи солнца, которое вот-вот спрячется за горизонт, освещают деревянный пол и мебель, красивые цветы на столе и просто наполняют комнату светом и радостью. В центре картины стоит большой стол, на котором покрыта белая скатерть. На столе мы видим подготовку к чаепитию: самовар, наполненный, чаем и возле него чашки. Также наше внимание приковывает к себе шикарный букет цветов. В нем находятся цветы разных форм и оттенков. Глядя на такую красоту, даже, кажется, что ощущаешь сладкий запах, распространяющийся по всей террасе. Возле всех окон и около стола стоят стулья, это свидетельствует о том, что автор любил принимать много гостей такими теплыми летними вечерами. За окнами виднеется сад. Деревья автор изобразил темно-зеленными, наверное, в доказательство того, что лето еще не готово отступать.
Цветовую гамму художник использовал теплых тонов, в основном коричневого и зеленного цветов, только играя с оттенками. Детали уходящего солнца очень точно переданы на картине. Видны все тени и освещенные места. Вся комната просто сияет радостью, теплом и светом.
Вся атмосфера изображенного на полотне Лигачевского дома в последних августовских лучах так и говорит о теплоте и уюте этого старого, деревянного дома. И хотя самому автору на то время было уже за 70 лет, дружеская атмосфера и некая юность сохранились на полотне. Оно очень поэтичное и жизнерадостное. Своей яростью и простотой согревает душу и заставляет улыбнуться.