Как решить свои проблемы странам, не имеющим выхода к морю? Примером могут послужить сухопутные страны-соседи: Казахстан и Россия. «Евразия» - теперь не только географическое понятие или часть названия "Евразийский союз". Россия и Казахстан наращивают связи в самых разных сферах экономики на уровнях от государственного до регионального, по границе.
Казахстанский Атырау одно из немногих мест, где можно свободно пешком прогуляться из одной части света в другую. По реке Урал, которая разделяет город на две половины, проходит и граница между Европой и Азией. На правом берегу – Европа. Но стоит пройти несколько метров по мосту и попадаешь уже в Азию. И движение в обоих направлениях здесь никогда не прекращается.
А еще небольшой Атырау называют «нефтяной столицей» Казахстана.
Сюда идут потоки углеводородов с каспийских разработок. Почти вся добываемая казахстанская нефть. Одно из наиболее перспективных месторождений находится неподалеку, в районе Прикаспийской впадины. Это территория на севере Каспийского моря, одна часть которой находится в России, а другая - в Казахстане.
Однако до сих пор никто и не думал о том, чтобы добывать здесь нефть. По расчетам геологов, залежи находятся на глубине около десяти километров. Добраться до этого месторождения - довольно сложная задача, поэтому российские и казахстанские нефтяники договорились объединить усилия.
Открывая форум межрегионального сотрудничества, главы государств говорили о необходимости решения проблем сухопутных стран благодаря инновациям в сфере добычи нефти и газа.
«Внедрение передовых технологий переработки сырья даст возможность укрепить эффективные производственные цепочки, в которые будут вовлечены десятки предприятий двух стран: энергетические, машиностроительные, инжиниринговые; что позволит нашим регионам создать новые рабочие места, создать спрос на научные исследования, что чрезвычайно важно в современном мире подготовке квалифицированных кадров, производству сложного оборудования», - сказал президент РФ Владимир Путин.
«Мы могли бы предложить высокотехнологичное оборудование собственного производства. Для этого у нас все имеется. Так же мы могли бы активизировать совместно геологоразведку для выявления новых перспективных месторождений нефти и газа. Путем совместных исследований могли бы заняться такими перспективными направлениями, как интенсификация добычи тяжелой нефти, глубоководная добыча, сланцевая нефть, получение синтез-нефти, альтернативная энергетика и многое другое», - отметил Первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
3. Определите стиль текста. Докажите свое мнение. ( )
4. Разделите текст на части и составьте простой цитатный план, записывая пункты плана в соответствии с требованиями к оформлению
А) Лиса ценится за красивый теплый мех.
Б) Нору лиса не делает, а ищет готовую.
В) Лиса уничтожает лесных мышей.
Г) Лиса хищное животное.
2.Укажите, в каком предложении есть обращение?
А) Вышли мышки ночью погулять.
Б) Мышки, мышки, рядом кот.
В) Вдруг раздался страшный звон – убежали мышки вон.
Г) Мышка маленький зверек, но совсем не безобидный.
3.Укажите, в каком предложении необходимо поставить запятую перед союзом И? (знаки препинания не расставлены)
А) Емеля долго смотрел на свою избу и думал.
Б) Все тропы и приметы знал старик.
В) Черная туча закрыла небо и проливной дождь застучал в окно.
Г) С детства надо воспитывать в себе выдержку и выносливость.
4.Укажите предложение с прямой речью. (знаки препинания не расставлены)
А) Это цапля кричит спокойно ответил Павел.
Б) Цапля кричит громко и протяжно.
В) Павел спокойно ответил что это кричит цапля.
Г) По словам Павла цапля кричит на болоте часто.
5.Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)
А) Ветер не давал снежинкам опуститься на тонкую гладь льда и заставлял их танцевать вальс под свою музыку.
Б) Дружба крепка не лестью а правдой и честью.
В) Есенин любит русскую природу поля, луга, равнины и шум лесов.
Г) Я разбудил дедушку и мы на рассвете пошли на рыбалку.
6.Укажите, в каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
А) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.
Б) Мы изучаем биологию, и химию.
В) Мы для гербария собирали цветы и ягодки, веточки и листочки.
Г) Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.
7.Укажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Папа сказал, что лисица больше не придет.
Б мне вымыть посуду» - по сестра.
В) Птицы – санитары леса.
Г) Все воздушные шары были разные: синие, розовые, зеленые, желтые.
8.Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):
А) Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.
Б) Лес долину снежные глыбы он видел впервые.
В) На зиму заготовили огромные запасы овощей картофеля свёклы капусты.
Г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.
Тема: «Пунктуация»
Вариант 2
1.Укажите, в каком предложении поставить тире между подлежащим и сказуемым?
А) Звезды неожиданно в тумане блеснули.
Б) Вершина зимы самое обманчивое время.
В) Весенний лес свеж и пахуч.
Г) В воздухе стоял аромат душистых трав.
2.Укажите, в каком предложении есть обращение?
А) Не грусти калина у дороги не грусти.
Б) На кустах белеют чашки, а в них нитки и рубашки.
В) Ты придешь ко мне сегодня?
Г) Бывают в горах туманы и снежные бури.
3.Укажите, в каком предложении необходимо поставить запятую перед союзом И? (знаки препинания не расставлены)
А) Солнце исчезало за снеговым хребтом и бросало розовые лучи на облака на горизонте.
Б) На огромном расстоянии разлегся город и сверкал желтыми огнями.
В) Родился ландыш в майский день и лес его хранит.
Г) Все блещет и радостно тянется к солнцу.
4.Укажите предложение с прямой речью. (знаки препинания не расставлены)
А) Зрители восхищались фильмом который они посмотрели.
Б) По словам зрителей фильм был прекрасен.
В) Скажите это хороший фильм.
Г) Какой прекрасный фильм восхищались зрители.
5.Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)
А) На другом берегу стояла старая водяная мельница и небольшой домишко.
Б) Ласточка взвилась стрелой и полетела над лесом.
В) Я подставил ладошки и на них упало несколько семечек.
Г) Крыши домов и тротуары завалила листва.
6.Укажите, в каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
А) Через поле и лесок раздается голосок.
Б) В лесу есть все ягоды, грибы, орехи.
В) Не по словам судят, а по делам.
Г) Снег падал и медленно, и бесшумно.
7.Укажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Она остановилась у старого дерева и взялась рукой за мокрую ветку.
Б) «Ты откуда?» - с незнакомец.
В) Кот угрожающе мяукал, перебирал когтями и готовился к прыжку.
Г) Счастливого тебе путешествия паучок.
8.Укажите, в каком предложении необходимо поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):
А) В столовой нам предложили суп гречку сосиски и пирог.
Б) Все в его жизни было связано с авиацией мечты волнения планы на будущее.
В) Яблони и груши это плодовые деревья.
Г)Они вышли расплатились и направились в противоположные стороны
Объяснение:
кажется так, корону?
1. Не может выступать в роли частицы и писаться раздельно со знаменательными словами, а может быть приставкой и являться частью слова.
2. Не является приставкой и пишется слитно:
а) со всеми словами, которые не употребляются без не: невзгоды, неизбежный, неотъемлемый, ненавидящий, негодуя, нельзя (не входит в состав корня или является приставкой) ;
б) с существительными, прилагательными и наречиями на -о, когда с не образуется новое слово (его можно заменить близким по смыслу словом или выражением) : неправда (ложь) , небольшой (маленький) , недалеко (близко) , непрочный (легко разрушающийся) ;
в) с полными причастиями без зависимых слов: На столе лежала непрочитанная книга;
г) с прилагательными, причастиями и наречиями на -о, если к ним относятся слова: совсем, совершенно, очень, весьма, крайне, чрезвычайно и др. , усиливающие степень качества: чрезвычайно неинтересная (скучная) книга, совсем нерешённые задачи, поступить крайне неосторожно (опрометчиво) ;
д) с неопределёнными местоимениями, а также с отрицательными без предлога: несколько статей, нечто новое, нечем некого с е) с отрицательными наречиями: негде, некуда, некогда, неоткуда, незачем; наречиями немедля, нехотя;
ж) с отглагольными прилагательными на -мый: неизлечимая в данное время болезнь; болезнь неизлечима.
3. Не является частицей и пишется раздельно:
а) с глаголами в неопределённой форме и в форме любого наклонения, с краткими причастиями и деепричастиями: не читать, не хватает, не спал, не курил бы, не спеши, не прочитан, не видя; а также с числительными, предлогами (кроме несмотря на, невзирая на) , союзами, частицами и наречиями (кроме наречий на -о) : не один, не в клубе, не то.. . не то, не только, не всегда, не завтра, не по-твоему, не по-русски;
б) с существительными, прилагательными, наречиями на -о при имеющемся (или подразумеваемом) противопоставлении: Он говорил не правду, а ложь; Это была не большая, а маленькая станция; От общежития до института не далеко, а близко. Сегодня не холодно, а тепло. См. также: Рассказ не скучный (не является скучным, но и не вызывает большого интереса) . Он не богат (не обладает богатством, но и не является бедным, имеет средний достаток) ;
в) с полными причастиями при наличии противопоставления или зависимых слов: На столе лежала не прочитанная, а лишь книга; На столе лежала не прочитанная мною книга;
г) с прилагательными, наречиями на -о, если отрицание усиливается отрицательными местоимениями или отрицательными наречиями, а также если не входит в состав частиц далеко не, вовсе не, отнюдь не: никому не известные причины, ничуть не интересная книга, никогда не замерзающее озеро, далеко не лёгкое решение, отнюдь не весело;
д) с местоимениями, в том числе отрицательными, если при них есть предлоги: не ты, не он, не каждый, не тот; не у кого узнать, не о чем беспокоиться;
е) с краткими прилагательными, которые не употребляются в полной форме или у которых она имеет иное значение: не рад, не должен, не готов, не горазд и т. п. , со словами категории состояния, которые употребляются только в качестве сказуемого в безличных предложениях:
не надо, не нужно, не жаль, не пора, не слышно, не видно и т. п;
Объяснение: