Как ты относишься к разным временам года? есть ли у тебя любимое? напиши небольшой текст (10 предложениия), используя сложноподчиненные предложения с разными типами придаточных (не менее 4 таких предложений)
Как заметил ещё Фрейд, ни одно слово не говорится просто так, а отражает наши глубинные склонности и влечения. Фрейду принадлежит ещё одно наблюдение на эту тему. По его мнению, “человек, который первым вместо камня бросил в своего противника бранное слово, заложил основы нашей цивилизации“. То есть словесное оскорбление, ругательство - это символическое замещение физической агрессии, позволяющее разрядить конфликт в бескровной форме. В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие — это проявление независимости не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам, например популярным телеведущим, актерам, певцам. Но мало кто из людей догадывается, что сквернословие, как и хамство, — оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную неполноценность, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них. Матерная брань — это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово — не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Как говорил Сократ: «Каков человек, такова его и речь» . В наше время мат используется: 1) для повышения эмоциональности речи 2) эмоциональной разрядки 3) оскорбления, унижения адресата речи 4) демонстрации агрессии 5) демонстрации отсутствия страха 6) демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов 7) демонстрации принадлежности к «своим» . Но на самом деле сквернословие отражает скудость лексического запаса говорящего, неумение ориентироваться в ситуации наивысшего эмоционального подъема (радости или гнева).
1. Личные права - относятся право на жизнь, свободу, физическую целостность и личную неприкосновенность, право не подвергаться пыткам либо жестокому, унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию, право на защиту чести и доброго имени, на свободное передвижение и свободный выбор места жительства, право покидать собственную страну и свободно в нее возвращаться, право на судебную защиту и правосудие, на признание его правосубъектности в любой стране мира, свобода мысли, совести и религии, свобода слова и иного выражения, право свободно определять свою национальную принадлежность и пользоваться родным языком и некоторые другие права. В РФ Л.п. гарантируются ст. 20-29 Конституции РФ. Например, личное право купить машину, огурец. Выйти замуж.
2. Политические права - связаны с участием в общественно-политической жизни, с формированием органов государства, с организованным давлением на государственную власть. Например, демонстрация, выбор президента, мэра.
3. Экономические права - совокупность конституционных прав, определяющих юридические возможности человека в экономической сфере. Например, право на наследование, право частной собственности.
4. Социальные права - совокупность конституционных прав человека (или только граждан конкретного государства), дающих ему возможность претендовать на получение от государства (при определенных условиях) материальных благ. Например, право на социальное обеспечение, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую право на жилище, особые права детей и права инвалидов.
5. Культурные права - особый комплекс прав и свобод, представляющих собой гарантированные конституцией или законом возможности человека в сфере культурной и научной жизни. Например, относятся право на образование, свобода преподавания (академическая свобода), свобода творчества, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, право на доступ к культурным ценностям.
То есть словесное оскорбление, ругательство - это символическое замещение физической агрессии, позволяющее разрядить конфликт в бескровной форме.
В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие — это проявление независимости не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам, например популярным телеведущим, актерам, певцам.
Но мало кто из людей догадывается, что сквернословие, как и хамство, — оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную неполноценность, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.
Матерная брань — это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово — не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Как говорил Сократ: «Каков человек, такова его и речь» .
В наше время мат используется:
1) для повышения эмоциональности речи
2) эмоциональной разрядки
3) оскорбления, унижения адресата речи
4) демонстрации агрессии
5) демонстрации отсутствия страха
6) демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов
7) демонстрации принадлежности к «своим» .
Но на самом деле сквернословие отражает скудость лексического запаса говорящего, неумение ориентироваться в ситуации наивысшего эмоционального подъема (радости или гнева).
2. Политические права - связаны с участием в общественно-политической жизни, с формированием органов государства, с организованным давлением на государственную власть. Например, демонстрация, выбор президента, мэра.
3. Экономические права - совокупность конституционных прав, определяющих юридические возможности человека в экономической сфере. Например, право на наследование, право частной собственности.
4. Социальные права - совокупность конституционных прав человека (или только граждан конкретного государства), дающих ему возможность претендовать на получение от государства (при определенных условиях) материальных благ. Например, право на социальное обеспечение, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую право на жилище, особые права детей и права инвалидов.
5. Культурные права - особый комплекс прав и свобод, представляющих собой гарантированные конституцией или законом возможности человека в сфере культурной и научной жизни. Например, относятся право на образование, свобода преподавания (академическая свобода), свобода творчества, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, право на доступ к культурным ценностям.