Как вы думаете, может ли история образования слова ДВОРНЯЖКА(животное) быть примером влияния общества на развитие русского языка? Обоснуйте своё мнение.
Однажды к бабе Настасье, вдове погибшего на фронте солдата, пришли ребята из местной школы. Они собирали "реликвии", относящиеся к периоду Великой Отечественной войны. Самым дорогим документом, полученным бабой Настей с полей сражений, был незамысловатый треугольник - так во время войны отправляли и получали письма с фронта. Ребята, прочитав письмо, не нашли в нем пафосных фраз, громких титулов и красноречивых описаний боевых подвигов. Сочтя письмо не вполне патриотичным, они вернули треугольник вдове. А в душе бабы Насти промелькнули все года в обратном порядке, она вновь вернулась в тот день, когда было получено это драгоценное письмо. Она вспомнила, как соседки, также отчаянно ждавшие вестей с фронта, завидовали ей, получившей весточку от мужа, весточку-надежду, что он жив на момент написания этого письма. Вспомнила, как непосильный труд в тылу становился легче, когда сердце согревали вести с фронта. И пусть, в письме были только самые простые фразы о малозначащих вещах, мысль о родном человеке, написавшем эти строки, была счастьем. Баба Настасья не обиделась на ребятишек, не оценивших драгоценность треугольника полевой почты. Она на мгновение почувствовала себя рядом с мужем, который теперь навсегда остался на полях сражений. Она все еще была под впечатлением вновь прочтенных строчек, когда ребята, передумав, вернулись за ее драгоценным письмом.
На исходе дня к бабе Настасье ребята. Парнишка спросил, нет ли у неё реликвии войны.
«Есть у меня письмо с фронта», – сказала баба Настасья.
Она достала треугольник. Когда кончили чтение письма, девочка сказала: «Это не реликвия. Клятвы «Умрем, но не отступим!» нет». Ребята ушли.
Когда много лет назад письмо пришло с фронта, все бабы завидовали ей.
На фронте была своя война, а в деревне – своя. И вот тогда они требовали от Настасьи читать письмо. Письмо грело подруг, прибавляло им сил.
А мужа Петра Васильевича уже не было в живых...
Сейчас это письмо лежало на столе, словно пришло от мужа. А раз пришло письмо – значит, он жив.
Она отвела глаза от письма и вспомнила про ребят. Эти ребятишки вечно что-то собирают, теперь они ищут реликвии. Письмо им не подошло, потому что им невдомёк, что погибали в бою и те, кто не писал: «Умрём, но не отступим!»
Тут хлопнула калитка и баба Настасья увидела ребят, которые возвращались за письмом солдата.
А в душе бабы Насти промелькнули все года в обратном порядке, она вновь вернулась в тот день, когда было получено это драгоценное письмо. Она вспомнила, как соседки, также отчаянно ждавшие вестей с фронта, завидовали ей, получившей весточку от мужа, весточку-надежду, что он жив на момент написания этого письма. Вспомнила, как непосильный труд в тылу становился легче, когда сердце согревали вести с фронта. И пусть, в письме были только самые простые фразы о малозначащих вещах, мысль о родном человеке, написавшем эти строки, была счастьем.
Баба Настасья не обиделась на ребятишек, не оценивших драгоценность треугольника полевой почты. Она на мгновение почувствовала себя рядом с мужем, который теперь навсегда остался на полях сражений. Она все еще была под впечатлением вновь прочтенных строчек, когда ребята, передумав, вернулись за ее драгоценным письмом.
«Есть у меня письмо с фронта», – сказала баба Настасья.
Она достала треугольник. Когда кончили чтение письма, девочка сказала: «Это не реликвия. Клятвы «Умрем, но не отступим!» нет».
Ребята ушли.
Когда много лет назад письмо пришло с фронта, все бабы завидовали ей.
На фронте была своя война, а в деревне – своя.
И вот тогда они требовали от Настасьи читать письмо. Письмо грело подруг, прибавляло им сил.
А мужа Петра Васильевича уже не было в живых...
Сейчас это письмо лежало на столе, словно пришло от мужа. А раз пришло письмо – значит, он жив.
Она отвела глаза от письма и вспомнила про ребят. Эти ребятишки вечно что-то собирают, теперь они ищут реликвии.
Письмо им не подошло, потому что им невдомёк, что погибали в бою и те, кто не писал: «Умрём, но не отступим!»
Тут хлопнула калитка и баба Настасья увидела ребят, которые возвращались за письмом солдата.