Валек и Маруся, это "темные личности" из повести Короленко " Дети подземлья". Что видели эти дети в своей жизни ? Да ничего. Это несчастные дети изгоев общества. Единственную радость в их жизни составляло общение с сыном пана судьи, который, по-своему, конечно, тоже нуждался в их обществе. Даже пан Тыбурций не возражал против их дружбы. Он как мог заботился об этих детях, но что он мог им дать, кроме развалин часовни в качестве временного приюта. Ребята просто нашли друг друга, и пользовались этим. А сын судьи был сиротой при живом отце. После общения с Валеком и Марусей он по новому взглянул на жизнь, а ребята узнали бескорыстную любовь и дружбу. И каждый старался вложить в это общение побольше себя. А болезнь МАруси еще больше сплотила мальчишек в борьбе с жестокой реальностью этого мира. Они понимали бесполезность своих стараний, но продолжали оттягивать ужасный конец, стараясь наполнить последние дни умирающей девочки смехом и любовью. И у них получилось. Маруся умерла счастливой, обласканная любовью родных и друзей, в руках с прекрасной куклой, которую для нее спер у сестры сын судьи. После смерти Маруси "темные личности" навсегда исчезли из городка, оставив после себя лишь воспоминания, могильный холмик и новую семью судьи, воссоединенную после долгих лет отчуждения и непонимания.
1. Цифры, обозначающие запятые между частями СП, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью:
2, 3.
Огарков поехал дальше, всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, видимо, устал и упорно двигался шагом, заметно припадая на левую заднюю ногу. (Казакевич Э.)
__
2. Цифры, обозначающие запятые между частями СП, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью:
1, 4.
Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо. (Паустовский К.)
__
3. Цифра, обозначающая запятую между частями СПП: 5.
А пароход подходил все ближе. Черный, кряжистый, точно скала, он все же казался малым для этой реки, терялся в ее светлой равнине, (5) хотя рев его, подобно урагану, сотрясал кедры на горах.
__
4. Цифра, обозначающая запятую между частями СПП: 2.
Сперва Решетников просто рассматривал закат, удивляясь, (2) как это он не заметил раньше всей его красоты. Но вскоре смутные, ускользающие мысли неясной чередой поплыли в его голове под низкий, мощный гул моторов, торжественный, как органный аккорд. (Соболев Л.)
__
5. Среди предложений 1-5 СП с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями:
(1) Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера.
__
6. Верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении
«Приманить и поймать тетерева-одиночку довольно трудно: он очень подозрителен»:
1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
__
7. Так объяснить постановку тире в данном предложении
«Ехал сюда – рожь начинала желтеть»:
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
__
8. Предложение, части которого связаны с союзного слова:
3) Пахло росой, чернобылом, подсолнухами и еще чем-то необъяснимо милым и сладким, ЧТО рождает степная зорька.(Алексеев М.)
__
9. Вид придаточного предложения:
А)Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы.
(обстоятельственное времени)
Б)Город Коломна находится там, где река Москва впадает в Оку.
(обстоятельственное места)
В)Все бросились к месту, где приземлился самолет.
(определительное)
Г)Теплоход остановился у того берега, где раскинулась ярмарка.
(определительное)
Д)Мы не знали, о чем они договорились.
(изъяснительное)
Е)Ветер дул с такой силой, что стоять на ногах было невозможно.
(обстоятельственное меры и степени)
__
10. Вид предложения
«Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко открыли дверь в комнату, где всё знакомо и так надоело, что комната кажется пустой»:
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
1. Цифры, обозначающие запятые между частями СП, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью:
2, 3.
Огарков поехал дальше, всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, видимо, устал и упорно двигался шагом, заметно припадая на левую заднюю ногу. (Казакевич Э.)
__
2. Цифры, обозначающие запятые между частями СП, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью:
1, 4.
Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо. (Паустовский К.)
__
3. Цифра, обозначающая запятую между частями СПП: 5.
А пароход подходил все ближе. Черный, кряжистый, точно скала, он все же казался малым для этой реки, терялся в ее светлой равнине, (5) хотя рев его, подобно урагану, сотрясал кедры на горах.
__
4. Цифра, обозначающая запятую между частями СПП: 2.
Сперва Решетников просто рассматривал закат, удивляясь, (2) как это он не заметил раньше всей его красоты. Но вскоре смутные, ускользающие мысли неясной чередой поплыли в его голове под низкий, мощный гул моторов, торжественный, как органный аккорд. (Соболев Л.)
__
5. Среди предложений 1-5 СП с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями:
(1) Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера.
__
6. Верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении
«Приманить и поймать тетерева-одиночку довольно трудно: он очень подозрителен»:
1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
__
7. Так объяснить постановку тире в данном предложении
«Ехал сюда – рожь начинала желтеть»:
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
__
8. Предложение, части которого связаны с союзного слова:
3) Пахло росой, чернобылом, подсолнухами и еще чем-то необъяснимо милым и сладким, ЧТО рождает степная зорька.(Алексеев М.)
__
9. Вид придаточного предложения:
А)Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы.
(обстоятельственное времени)
Б)Город Коломна находится там, где река Москва впадает в Оку.
(обстоятельственное места)
В)Все бросились к месту, где приземлился самолет.
(определительное)
Г)Теплоход остановился у того берега, где раскинулась ярмарка.
(определительное)
Д)Мы не знали, о чем они договорились.
(изъяснительное)
Е)Ветер дул с такой силой, что стоять на ногах было невозможно.
(обстоятельственное меры и степени)
__
10. Вид предложения
«Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко открыли дверь в комнату, где всё знакомо и так надоело, что комната кажется пустой»:
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением