Вчера была очень хорошая погода: сияло солнце, деревья шуршали своей зеленой листвой, распевали свои веселые песенки птички. Я подумал: "Что же не покататься в такую хорошую погоду на велосипеде?". Сел на велосипед и поехал кататься. Я любовался красотой природы, и настроение у меня было веселое, как у поющих птичек.
Состав слова - это стройное здание лексической единицы , собранной , чаще всего, из приставки, корня, суффикса и окончания. Главной значимой частью является корень, в нем заключено общее значение родственных слов. К нему может присоединяться суффикс ( суффиксы) и ( или ) приставка ( приставка), которые придают слову новый смысл. Окончание изменяет лишь форму слова при склонении и спряжении. Любимый всеми постфикс СЯ( СЬ) делает глагол, причастие или деепричастие возвратными. В школе принято разбирать слово по составу. Обычно при этом используют " матрешки", придуманный Н. М. Шанским. Сначала выделяют окончание, потом - суффикс ( суффиксы) , постфикс, затем - корень ( корни) и, наконец, приставку ( приставки). Словообразовательный разбор , которые также выполняют в средних и высших учебных заведениях, предполагает знание состава слова, а также выявляет его историю. Научившись разбирать слово по составу и зная его строение и происхождение, ученик проникнет в еще одну тайну великого и могучего русского языка.
план:
I. Чудесное майское утро.
1) Тёплый майский ветер.
2)Утреннее пробуждение природы.
а)Щебетание птиц.
II. Майское настроение людей.
III.Солнечный день.
1)Тепло солнечного света.
2)Игра лучей солнца.
Вчера была очень хорошая погода: сияло солнце, деревья шуршали своей зеленой листвой, распевали свои веселые песенки птички. Я подумал: "Что же не покататься в такую хорошую погоду на велосипеде?". Сел на велосипед и поехал кататься. Я любовался красотой природы, и настроение у меня было веселое, как у поющих птичек.