1) В каком ряду все слова образованы неморфологическим?
Вариант 1. пароходный (гудок), тяжелораненый (боец), летящий (шар) - все слова образованы морфологически.
Вариант 2. блестящие (вкусное) мороженое, (идти) наудачу - слова "блестящие", "мороженое" и "наудачу" образованы неморфологически, так как они не имеют явных морфемных составляющих.
Вариант 3. благодаря (подруге), умалишённый (старик), занимательный (материал) - все слова образованы морфологически.
Вариант 4. скошенная (трава), сильнодействующее (лекарство), (заводская) столовая - слова "трава" и "столовая" образованы неморфологически.
Ответ: вариант 2.
2) Укажите образования каждого выделенного слова в предложениях:
1. После обеда государь, по русскому обыкновению, пошёл отдохнуть.
- государь — значимая часть речи, образована морфологически.
- по — приставка.
- русскому — приставка и суффикс.
- обыкновению - корень и суффикс.
2. Скорыми и неровными шагами ходил Мазепа из угла в угол.
- скорыми — приставка и суффикс.
- неровными — приставка и суффикс.
- ходил — значимая часть речи, образована морфологически.
- из — приставка.
- угла — корень и суффикс.
3. «Слово о полку Игореве» - настоящая жемчужина древнерусской литературы.
- Слово — значимая часть речи, образована морфологически.
- о — приставка.
- полку — корень и суффикс.
- Игореве - корень и суффикс.
3) Из предложения выпишите слово, образованное приставочным:
Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то, бывало, с перерывами.
- присылала - образовано приставочным "при-".
4) Из предложения выпишите слова, образованные суффиксальным:
Птица подаёт голос из-за прогалины, где всё ещё зеленеет трава от закравшихся лучей солнца.
- подаёт - образовано суффиксным "-аё-".
- зеленеет - образовано суффиксным "-еет".
5) Из предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным:
Даже белоствольные берёзы кажутся какими-то серыми, потускнела зелень ёлок, а огромные дубы сделались похожими на чудища, протянувшие во все стороны свои корявые лапы.
- чудища - образовано бессуффиксным.
6) Из предложения выпишите слово, образованное неморфологическим:
На набережной озабоченно хлопотали стайки голубей, то поднимаясь в воздух, то снова опускаясь на тёплый, не успевший остыть за ночь асфальт.
- озабоченно - образовано неморфологическим.
7) Найди в словообразовательном словаре любое слово, выпиши словообразовательное гнездо.
В словообразовательном словаре я нашел слово «исключительность». В его словообразовательное гнездо входят такие слова:
исключительно, исклю́чительный, исключительностный, исключительничество.
Надеюсь, разъяснения помогли вам разобраться с заданием. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, задайте их, и я с радостью помогу вам!
Для начала, давай вставим пропущенные буквы в тексте:
Камчатка - край рек и красоты, удивительный. Её хребты и овраги, тундры и бескрайние леса расшиты лёгким серебром рек и озёр. А над ними вздымают сверкающие шапки вулканы. Здесь обитает ценный пушной зверь калан. Зато не встречаются ни змеи, ни лягушки, ни воробыи. Цветы здесь почему-то не пахнут, не бывает гроз. А южнее Кроноцкого озера в глухих горах восточной Камчатки раскинулась сказочная страна - долина гейзеров.
Теперь найдем слово с двумя звуками [й']. В тексте такое слово отсутствует.
Теперь перейдем к пошаговому решению спряжения глагола "встречаться":
1-е лицо единственного числа (я) - встречаюсь
2-е лицо единственного числа (ты) - встречаешься
3-е лицо единственного числа (он, она, оно) - встречается
1-е лицо множественного числа (мы) - встречаемся
2-е лицо множественного числа (вы) - встречаетесь
3-е лицо множественного числа (они) - встречаются
Таким образом, глагол "встречаться" спрягается следующим образом:
я встречаюсь
ты встречаешься
он, она, оно встречается
мы встречаемся
вы встречаетесь
они встречаются
Надеюсь, теперь ты лучше понимаешь текст о Камчатке. Если у тебя возникли еще вопросы, не стесняйся и задавай их!
I. Морфемный и словообразовательный разбор слов:
1) Загар:
За — приставка, гар — корень.
2) Бездарный:
Без — приставка, дар — корень, ный — суффикс.
3) Светотень:
Свето — приставка, тень — корень.
4) ОРТ:
O — приставка, Р — корень, Т — суффикс (сокращение от "ортопедический").
5) Впятером:
В — приставка, пятеро — корень.
6) Дикорастущий:
Ди — приставка, кор — корень, а — суффикс, ющ — суффикс.
7) Невесёлый:
Не — приставка, весел — корень, ый — суффикс.
II. Тест:
1) В каком ряду все слова образованы неморфологическим?
Вариант 1. пароходный (гудок), тяжелораненый (боец), летящий (шар) - все слова образованы морфологически.
Вариант 2. блестящие (вкусное) мороженое, (идти) наудачу - слова "блестящие", "мороженое" и "наудачу" образованы неморфологически, так как они не имеют явных морфемных составляющих.
Вариант 3. благодаря (подруге), умалишённый (старик), занимательный (материал) - все слова образованы морфологически.
Вариант 4. скошенная (трава), сильнодействующее (лекарство), (заводская) столовая - слова "трава" и "столовая" образованы неморфологически.
Ответ: вариант 2.
2) Укажите образования каждого выделенного слова в предложениях:
1. После обеда государь, по русскому обыкновению, пошёл отдохнуть.
- государь — значимая часть речи, образована морфологически.
- по — приставка.
- русскому — приставка и суффикс.
- обыкновению - корень и суффикс.
2. Скорыми и неровными шагами ходил Мазепа из угла в угол.
- скорыми — приставка и суффикс.
- неровными — приставка и суффикс.
- ходил — значимая часть речи, образована морфологически.
- из — приставка.
- угла — корень и суффикс.
3. «Слово о полку Игореве» - настоящая жемчужина древнерусской литературы.
- Слово — значимая часть речи, образована морфологически.
- о — приставка.
- полку — корень и суффикс.
- Игореве - корень и суффикс.
3) Из предложения выпишите слово, образованное приставочным:
Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то, бывало, с перерывами.
- присылала - образовано приставочным "при-".
4) Из предложения выпишите слова, образованные суффиксальным:
Птица подаёт голос из-за прогалины, где всё ещё зеленеет трава от закравшихся лучей солнца.
- подаёт - образовано суффиксным "-аё-".
- зеленеет - образовано суффиксным "-еет".
5) Из предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным:
Даже белоствольные берёзы кажутся какими-то серыми, потускнела зелень ёлок, а огромные дубы сделались похожими на чудища, протянувшие во все стороны свои корявые лапы.
- чудища - образовано бессуффиксным.
6) Из предложения выпишите слово, образованное неморфологическим:
На набережной озабоченно хлопотали стайки голубей, то поднимаясь в воздух, то снова опускаясь на тёплый, не успевший остыть за ночь асфальт.
- озабоченно - образовано неморфологическим.
7) Найди в словообразовательном словаре любое слово, выпиши словообразовательное гнездо.
В словообразовательном словаре я нашел слово «исключительность». В его словообразовательное гнездо входят такие слова:
исключительно, исклю́чительный, исключительностный, исключительничество.
Надеюсь, разъяснения помогли вам разобраться с заданием. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, задайте их, и я с радостью помогу вам!
Для начала, давай вставим пропущенные буквы в тексте:
Камчатка - край рек и красоты, удивительный. Её хребты и овраги, тундры и бескрайние леса расшиты лёгким серебром рек и озёр. А над ними вздымают сверкающие шапки вулканы. Здесь обитает ценный пушной зверь калан. Зато не встречаются ни змеи, ни лягушки, ни воробыи. Цветы здесь почему-то не пахнут, не бывает гроз. А южнее Кроноцкого озера в глухих горах восточной Камчатки раскинулась сказочная страна - долина гейзеров.
Теперь найдем слово с двумя звуками [й']. В тексте такое слово отсутствует.
Теперь перейдем к пошаговому решению спряжения глагола "встречаться":
1-е лицо единственного числа (я) - встречаюсь
2-е лицо единственного числа (ты) - встречаешься
3-е лицо единственного числа (он, она, оно) - встречается
1-е лицо множественного числа (мы) - встречаемся
2-е лицо множественного числа (вы) - встречаетесь
3-е лицо множественного числа (они) - встречаются
Таким образом, глагол "встречаться" спрягается следующим образом:
я встречаюсь
ты встречаешься
он, она, оно встречается
мы встречаемся
вы встречаетесь
они встречаются
Надеюсь, теперь ты лучше понимаешь текст о Камчатке. Если у тебя возникли еще вопросы, не стесняйся и задавай их!