Какова цель текста? Назовите стилевые черты инструкции. Почему в ней используются глаголы в повелительном наклонении?
Текст:
Что делать людям, которые желают нуждающимся.
1. Переберите свои вещи, одежду. Отложите то, чем вы уже давно не пользуетесь.
2. Обязательно с у родителей, можно ли отдать эти вещи нуждающимся.
3. Постирайте, почистите вещи, если нужно - зашейте, если можете - почините.
4. Разложите вещи по полиэтиленовым пакетам, коробкам так будет удобнее передать их.
5. Отнесите вещи в фонд или общество, которое нуждающимся.
По у родителей вам сделать это.
ответ: тезис - ...существует закон кадра. ..теперь вы видите Арарат...
вставленными в рамку, и впечатление от красоты гор усиливается
стократ.
Объяснение: Все хорошие фотографы и кинооператоры знают, что существует закон кадра.
Он состоит в том, что одна какая -нибудь часть целого, выделенная из
остального искусственно, скажем рамкой, видоискателем фотоаппарата,
колечком, сделанным из пальцев, или просто сосредоточенным
вниманием воспринимается иначе, нежели вместе с целым.
Очень наглядно это можно видеть, например, в Армении, по дороге из
Еревана к озеру Севан. Вы едете, и справа от вас все время находится
голубоватая долина, а за ней белоснежный шатер Арарата. Вдруг машина
останавливается, и вам предлагается выйти полюбоваться
знаменитой горой.
Но мы же и без того ею любуемся. Вот она - все время справа от нас. Нет ,
полюбуйтесь по-другому.
Оказывается, около дороги специально построена отлогая
арка, и теперь вы видите Арарат, часть неба и часть долины как бы
вставленными в рамку, и впечатление от красоты гор усиливается
стократ.
Выполните следующие задания
1 Восприятие текста.
1 Выразительно прочитайте текст.
2 Определите стиль речи (художественный, научный, публицистический).
3 Какие типы речи сочетаются в этом тексте? (Рассуждение,
повествование, описание, сочетание разных типов с преобладанием
какого-либо). Какой основной тип речи?
4 Найдите тезис, его обоснование, вывод.
“Буквы и звуки — это почти одно и то же, только звуки мы слышим, а буквы пишем”, — примерно так взрослые объясняют своим детям разницу между буквой и звуком.
На самом деле это пояснение неправильное. Если бы разница между буквой и звуком состояла только в "пишем/слышим", то и говорить о том не приходилось бы, ибо такая разница даже ребенку очевидна.
Главная разница между буквой и звуком состоит в другом. Буквы мы пишем раздельно друг от друга и последовательно - сначала одну букву, потом другую. А звуки мы произносим слитно, неразделимо. Например, слог-слияние КУ записывается двумя буквами. Но если мы хотим произнести действительно слитное КУ, а не какое-то там невнятное КэУ, то губы мы должны вытянуть вперед трубочкой еще перед тем, как щелкнет задний язычок. Гласная часть слога-слияния формируется нашей артикуляцией еще до того, как произносится согласная часть этого слога. Поэтому правильнее было бы писать буквы не последовательно - сначала К, затем У - а одну букву внутри другой. Или одну над другой, как писали древние славяне: