Какова современная экологическая ситуация? Осмысливая современную экологическую ситуацию на Земле – следствие производственной деятельности человека, можно утверждать, что во всех областях человеческого воздействия, точках приложения его рук, силы и воли, наносится урон, чаще всего невосполнимый и необратимый. Все нынешние экологические тупики упираются в одно: тут приложил своё умение и светлую голову человек.
Распашка целинных земель и применение химикатов привели к оскудению и выветриванию почв. Мелиорация – к изменению климата. Орошение – к обмелению рек и морей. Развитие промышленности – к загрязнению среды. Космические испытания, бесконечные полёты повлияли на озоновый слой планеты, и, как недавно сообщили нам средства массовой информации, над Южным полюсом обнаружилась в этом слое «озоновая дыра». Надо бы «взять за шиворот» современных распустившихся экспериментаторов и спросить, чем они заштопают свои озоновые и прочие прорехи.
Вместо того чтобы лечить жизненные болячки, прислушиваться к здравому смыслу, затоптанному сапогами технического прогресса, мы взялись лечить результаты жизненных аномалий. Так, мы изучаем причины роста числа заболеваний их лечения, но в то же время увеличиваем выброс в атмосферу промышленных отходов.
Становится нечем дышать в городах, исчезают некоторые виды животных, растений. На смену им приходят то неизлечимые болезни, то смертельно жалящие пчёлы, выведенные в лабораториях.
Во всех бедах нашего времени – общественных ли, экологических ли – видится одна причина: затоптан в грязь, забыт здравый смысл. Сейчас природа словно обороняется, и милосердие природы состоит в том, что воюет она медленно. Даёт возможность подумать и остановиться. А не гнать птицу-тройку – в никуда.
Вглядитесь повнимательней в окружающую жизнь и в самих себя! Мы употребляем искусственную пищу, слушаем синтетическую электронную музыку, наши настроения находятся в зависимости от печати или телевидения. Мы привыкли к песням из нескольких слов, а классику воспринимаем через шлягеры на стихи гениев или на темы вечных книг. Мы даже поиск друзей не ведём с собственных оценок, а передоверили его роботам «службы знакомств» в Интернете наши души!» - вслед за поэтом скажем мы.
(По С. Полякову)
1)Выпишите из текста восклицательное и вопросительное предложение. Объясните, с какой целью автор использует их в тексте.
2)Выпишите из текста сравнение, объясните его роль в тексте. [2]
3) Выпишите из текста иронию, объясните, с какой целью ее использует автор. [2]
4) Определите тип и стиль текста, укажите их характерные черты.[4]
Как украсилась (бы) жизнь если (бы) каждый человек знал , на что он ! Ведь каждый может куда больше, чем ему кажет(?)ся. Он и смелее, чем себя считает, и выносливее, и сильнее. В голодную зиму ленинградской блокады мы (на)смотрелись на чудеса человеческого существования. В истощенных телах поражала энергия души ее стойкость. Теоретически даже медицина (не) могла представить организм который мог (бы) вынести столько лишений. И вдруг оказалось что пределы эти можно превзойти что можно жить и действовать силами (не) предусмотренными наукой : любовью к Родине и злостью ненавистью к врагу.
Но ведь и в будничной жизни бывают такие (не) чаяные часы когда человек реализует себя с (не) обычной полнотой. Откуда (то) берутся силы заостряется ум вскипает воображение... И если это возможно однажды, то почему (не) дважды и (не) каждодневно. Ресурсы человека ещё плохо изучены.
ВСЕ!
Объяснение:
У тебя некоторые слова были написаны вместе, а не раздельно я это исправил тут. надеюсь тебе это
Во-первых, растения, которым нужен солнечный свет для фотосинтеза, перестали бы поглащать углекислый газ и вырабатывать кислород. Без кислорода ничто живое не выжило бы.
Но даже если человечество смогло бы решить проблему с кислородом, погруженная в ночь Земля их бы не радовала.
Лишенные солнечного света люди, звери страдали бы от массы заболеваний, их нервная система была бы истощена, наблюдались бы проблемы с дыханием, с кровеносной системой. Волосы, ногти, зубы были бы ломкими. Слабые животные не могли бы защищаться, и очень скоро оказались бы вымершими.
Людям было бы нечем питаться, ведь без солнца не будет шикарного урожая (да и растений без солнца тоже не будет). Вскоре они начали бы поглощать друг друга (хотя об этом в третьем классе рано думать). В общем, все бы кончилось плохо.
Ночь, хоть нам и хочется, чтобы она добилась подольше, всё же должна кончаться