Карточка № 1
1. Если хочеш… душу леса постигнуть разыщи какой-нибудь л…сной ручей. 2. Я иду песча(н,нн)ым берегом (не)широкого безымя(н,нн)ого ручья, и вот что я тут вижу, слышу и думаю. 3. На мелком месте в…да встречает пр…граду в корнях елей, от этого журчит и ра(з,с)пускает пузыри. 4. Эти пузыри быстро мчат..ся (з,с)бивают..ся у нового препятствия в пр…чудливый (бело)снежный ком. 5. Все новые пр…грады приходит…ся пр…одолевать воде но ничего ей от этого (не) делается только соб..рает..ся в серебря(нн,н)ые струйки и теч..т дальше. 6. На месте большого завала вода б…ёт ключ…м. 7. Кружат…ся тонут и вновь выплывают здесь семена елей и осин. 8. Ручей выбежал из леса и на п…лянке ра(з,с)лился (не) большим озером, по берегам которого разр…слись (ярко) желтые первоцветы. 9. Их бутон…чики к…саются бл…стящей гла(д,т)кой поверхности. 10. Весь проход руч…я через лес – это путь длительной борьбы, и так создает…ся тут время.
Списать, вставляя буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
Выделить корни с чередованием гласных.
Синтаксический разбор 4-го предложения.
ответ:Тема: Начало осени
Основная мысль: Автор благодаря ключевых слов поясняет читателю что началась осень.
Тип речи текста:Описание
Название: Осень
Первый месяц осени сначала она пришла в поле и опустело оно. Ветер гуляет в (3-е склонение) нем на простор. поплыли по (2-е склонение) нему серебряные -паутинки. одна ниточка с шариком на конце притаилась на кустик. синичка клюнула шарик на длинной нитке, а он оказался паучком который. только нёс всю в паутине, . Становилась отдохнуть у речки! стая уток а вот с отцом появилась девочка, напугавшая в малиннике медведя. в её корзину полно грибов. Вдруг девочка увидела на тропинке упавшую с ветки. Взяла во фляжку воду и спрыснула . Вспорхнула и оказалась на ветке оцинка девочка засмеялась и побежала к папе (по в. бианки ).
Объяснение:
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.