Карточка: 203. вставь пропущенные буквы и знаки, раскрой скобки. выпиши определённо-личные предложения. сделай их синтаксический разбор. укажи, чем выражены сказуемые. (красно)грудого сн_гиря знает каждый. сидит на ветке и мелодично посвистывает. словно маленькая флейта звучит. но вот песенка окончил_сь и (в)место флейты разнесл_сь тихое поскрип_вание рассохш__ся дверки в крошечном дом_ке. сойки (не)важные летуны,а (по)этому предпочитают прятат_ся в лесу избегая открытого пространства. наверное многим пр_ходилось встречать этих больших ярких шумных птиц которые первыми поднимают в лесу тревогу и (по)долгу пр_следуют криком любого возможного врага . усядет_ся на ветку . ветер трепл__ рыжеватую грудку теребит пёстрый хохолок и голубенькие плеч_ки. есть у сойки одна интересная черта - умело подража__ она песням многих птиц. и наверно, (по)этому у сойки нет своей собстве__ой песни. может посвистеть скворц_м повторить колено зяблика и затрещать как дрозд.
Усядется на ветку . Ветер треплет рыжеватую грудку теребит пёстрый хохолок и голубенькие плечики. Есть у сойки одна интересная черта - умело подражает она песням многих птиц. И наверно, поэтому у сойки нет своей собственной песни. Может посвистеть скворцом повторить колено зяблика и затрещать как дрозд.
Дальше не знаю.
1. "вставь пропущенные буквы и знаки" - здесь необходимо прописать буквы и знаки препинания вместо пропусков.
2. "раскрой скобки" - в этой части нужно раскрыть скобки, добавив необходимые слова или фразы.
3. "выпиши определенно-личные предложения" - в данном случае нужно выписать предложения, в которых есть определенно-личные местоимения (я, ты, он, она, мы, вы, они).
4. "сделай их синтаксический разбор" - для каждого предложения необходимо разобрать его на составляющие (подлежащее, сказуемое, дополнение и т.д.) и указать, чем выражены сказуемые.
Теперь перейдем к решению задания.
"Красногрудого сн_гиря знает каждый" - здесь пропущена буква "о" в слове "снегиря". Правильная форма: снегиря.
Синтаксический разбор предложения:
- Подлежащее: снегиря.
- Сказуемое: знает.
- Обстоятельство: каждый.
"Сидит на ветке и мелодично посвистывает" - в данном предложении все слова написаны правильно.
Синтаксический разбор предложения:
- Подлежащее: он (подразумевается по контексту).
- Сказуемое: сидит и посвистывает.
- Обстоятельство: на ветке, мелодично.
"Словно маленькая флейта звучит" - здесь пропущена буква "н" в слове "флейта". Правильная форма: флейта.
Синтаксический разбор предложения:
- Подлежащее: флейта.
- Сказуемое: звучит.
"Но вот песенка окончил_сь" - здесь пропущена буква "а" в слове "окончилась". Правильная форма: окончилась.
Синтаксический разбор предложения:
- Подлежащее: песенка.
- Сказуемое: окончилась.
"Вместо флейты разнесл_сь тихое поскрип_вание" - здесь пропущены буквы "о" в слове "разнеслось" и "а" в слове "поскрипывание". Правильные формы: разнеслось, поскрипывание.
Синтаксический разбор предложения:
- Подлежащее: тихое поскрипывание.
- Сказуемое: разнеслось.
"Рассохш__ся дверки в крошечном дом_ке" - здесь пропущены буквы "о" в слове "рассохшиеся" и "о" в слове "домике". Правильные формы: рассохшиеся, домике.
Синтаксический разбор предложения:
- Подлежащее: дверки.
- Сказуемое: рассохшиеся.
"Сойки (не)важные летуны, а (по)этому предпочитают прятат_ся в лесу избегая открытого пространства" - здесь нужно добавить слово "не" перед "важные" и слово "по" перед "этому". Также пропущена буква "ь" в слове "прятаться". Правильные формы: неважные, поэтому, прятаться.
Синтаксический разбор предложения:
- Подлежащее: сойки.
- Сказуемое: предпочитают, прятаться.
- Обстоятельство: в лесу, избегая открытого пространства.
"Наверное многим пр_ходилось встречать этих больших ярких шумных птиц, которые первыми поднимают в лесу тревогу и (по)долгу пр_следуют криком любого возможного врага" - здесь пропущены буквы "и" в словах "приходилось" и "последуют". Правильные формы: приходилось, последуют.
Синтаксический разбор предложения:
- Подлежащее: эти птицы.
- Сказуемое: приходилось встречать, поднимают, последуют.
- Дополнение: тревогу.
"Усядет_ся на ветку" - здесь пропущена буква "т" в слове "усядется". Правильная форма: усядется.
Синтаксический разбор предложения:
- Подлежащее: он (подразумевается по контексту).
- Сказуемое: усядется.
- Обстоятельство: на ветку.
"Ветер трепл__ рыжеватую грудку, теребит пёстрый хохолок и голубенькие плеч_ки" - здесь пропущена буква "а" в слове "треплет", а также "и" в слове "плечики". Правильные формы: треплет, плечики.
Синтаксический разбор предложения:
- Подлежащее: ветер.
- Сказуемое: треплет, теребит.
- Объект: грудку, хохолок, плечики.
"Есть у сойки одна интересная черта - умело подража__ она песням многих птиц" - здесь пропущена буква "т" в слове "подражает". Правильная форма: подражает.
Синтаксический разбор предложения:
- Подлежащее: она (сойка).
- Сказуемое: подражает.
- Объект: песням многих птиц.
"И наверно, (по)этому у сойки нет своей собстве__ой песни" - здесь нужно добавить слово "по" перед "этому" и пропущена буква "е" в слове "собственной". Правильные формы: поэтому, собственной.
Синтаксический разбор предложения:
- Подлежащее: у сойки.
- Сказуемое: нет.
"Может посвистеть скворц_м, повторить колено зяблика и затрещать как дрозд" - здесь пропущена буква "а" в слове "скворцам". Правильная форма: скворцам.
Синтаксический разбор предложения:
- Подлежащее: сойка.
- Сказуемое: может посвистеть, повторить, затрещать.
- Дополнение: скворцам, колено зяблика, как дрозд.
В результате выполнения задания на карточке, получаем заполненные пропуски, выписанные определенно-личные предложения и их синтаксический разбор.