Карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 1 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. а мы сытые и довольные пели песни вместе с девчатами. скучная и усталая она бродила по комнате и жаловалась на боль в сердце. неглубокий ров тянувшийся вдоль дороги зарос мхом и черникой. отгремели грозы и лето знойное и дождливое пролетело быстро и незаметно. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входил причастный оборот с обстоятельственным значением. укажите это значение. подчеркните оборот, указав крестиком определяемое слово и поставив от него вопрос к причастному обороту. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. трава еще не просохла, на ней виднелись отпечатки чьих-то следов. снег укрыл тундру, которую подпирала гряда сопок. федор рос мальчиком тихим, пугливым, неповоротливым. карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 2 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. кузьма наездник мастер своего дела проехал мимо нас раз пять. нас было трое старый охотник савелий, его пес пыж и я в то время еще подросток. нас дачников в поселке было человек двадцать. единственным богатством накопленным за три года был у саньки старый дедов велосипед. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило распространенное приложение. подчеркните это приложение как член предложения, указав крестиком слово, к которому оно относится. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. на крыльце сидел хозяин дачи, он был в одной рубахе и босой. цветущая яблоня глядела в окно, которое было распахнуто настежь. травкин был прославленным разведчиком, но при этом оставался скромным и тихим юношей. карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 3 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. она вынула из муфты руку обтянутую белой перчаткой и крепко поздоровалась. небо все в кучевых облаках казалось недосягаемым. поликарп матвеевич сторож с дальнего кордона был суров и молчалив. деревья будто у земли невесомо плыли в сизом тумане. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав вошли согласованные нераспространенные определения. подчеркните их, указав слово, к которому они относятся. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. густой белый туман спрятал сирень, что цвела буйно и радостно. андрей был уверен в своей правоте и мало беспокоился о деле. люди поселились на дальнем востоке и стали выращивать новые сорта моркови и свеклы. карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 4 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. мать видела только глаза сына гордые и смелые. среди матросов был лишь один немного говоривший по-татарски. одетая в легкое белое платье она походила на счастливую невесту. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило приложение (сущ.+ подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. канавы налиты водой, и в них отражается солнце. иван был белокурый и потому всем нравился. мать была утомлена хлопотами по дому и не слышала весеннюю трель соловья. карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 5 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. пыль розовая от блеска молний неслась по земле. мать женщина довольно еще молодая походила на уставшую от жизни старуху. согнутый суровым ветром ковыль плотно прижимался к остывшей земле. сержант кузнецов один из лучших снайперов дивизии в очередной раз представлен к награде. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило обособленное распространенное определение, стоящее после определяемого слова. подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. большой двор был усыпан желтыми листьями, что напоминали золотой ковер. кто-то в белом сидел на берегу. у алены красные от жары щеки , они походили на спелые яблочки..
"Мы сытые и довольные пели песни вместе с девчатами."
- Знаками препинания будут точка и запятая.
- Предложение: Мы сытые и довольные, пели песни вместе с девчатами.
- Синтаксический разбор:
Мы - подлежащее
сытые и довольные - сказуемое
пели песни - сказуемое
вместе с девчатами - обстоятельство места
"Скучная и усталая она бродила по комнате и жаловалась на боль в сердце."
- Знаками препинания будут точка, запятая и запятая.
- Предложение: Скучная и усталая, она бродила по комнате и жаловалась на боль в сердце.
- Синтаксический разбор:
Скучная и усталая - подлежащее
она - подлежащее
бродила - сказуемое
по комнате - обстоятельство места
и - сочинительный союз
жаловалась - сказуемое
на боль в сердце - обстоятельство причины
"Неглубокий ров, тянувшийся вдоль дороги, зарос мхом и черникой."
- Знаками препинания будут запятые.
- Предложение: Неглубокий ров, тянувшийся вдоль дороги, зарос мхом и черникой.
- Синтаксический разбор:
Неглубокий ров - подлежащее
тянувшийся - сказуемое
вдоль дороги - обстоятельство места
зарос - сказуемое
мхом и черникой - обстоятельство состояния
"Отгремели грозы и лето знойное и дождливое пролетело быстро и незаметно."
- Знаками препинания будут запятые.
- Предложение: Отгремели грозы, и лето знойное и дождливое пролетело быстро и незаметно.
- Синтаксический разбор:
Отгремели грозы - сказуемое
и - сочинительный союз
лето знойное и дождливое - подлежащее
пролетело - сказуемое
быстро и незаметно - обстоятельство способа
2. Составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входил причастный оборот с обстоятельственным значением. Укажите это значение. Подчеркните оборот, указав крестиком определяемое слово и поставив от него вопрос к причастному обороту.
Пример: Я, увидев тебя на улице, был очень рад. (Обстоятельство места, "улице", вопрос к причастному обороту: "где?")
- Шаг первый: Я, слыша звуки природы, наслаждаюсь моментом.
- Значение: Обстоятельство образа действия, "как?"
- Ответ на вопрос к причастному обороту: "каким образом я наслаждаюсь моментом?"
3. Переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения.
- Трава, еще не просохла, на ней виднелись отпечатки чьих-то следов.
- Снег укрыл тундру, которую подпирала гряда сопок.
- Федор рос мальчиком тихим, пугливым, неповоротливым.
- Карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». Вариант 2 (8 класс) -
1. Расставьте знаки препинания. Указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор.
"Кузьма, наездник мастер своего дела, проехал мимо нас раз пять."
- Знаками препинания будут запятые.
- Предложение: Кузьма, наездник мастер своего дела, проехал мимо нас раз пять.
- Синтаксический разбор:
Кузьма - подлежащее
наездник - приложение
мастер своего дела - обособленное определение
проехал мимо нас раз пять - сказуемое
"Нас было трое: старый охотник Савелий, его пес Пыж и я, в то время еще подросток."
- Знаками препинания будут двоеточие и запятые.
- Предложение: Нас было трое: старый охотник Савелий, его пес Пыж и я, в то время еще подросток.
- Синтаксический разбор:
Нас - подлежащее
было - сказуемое
трое - обособленное приложение
старый охотник Савелий, его пес Пыж и я - именные части сказуемого
в то время - обстоятельство времени
еще подросток - обособленное определение
"Нас дачников в поселке было человек двадцать."
- Знаками препинания будут запятые.
- Предложение: Нас дачников в поселке было человек двадцать.
- Синтаксический разбор:
Нас дачников - подлежащее
в поселке - обстоятельство места
было - сказуемое
человек двадцать - обособленное приложение
"Единственным богатством, накопленным за три года, был у Саньки старый дедов велосипед."
- Знаками препинания будут запятые.
- Предложение: Единственным богатством, накопленным за три года, был у Саньки старый дедов велосипед.
- Синтаксический разбор:
Единственным богатством - обос