Карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 1 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. а мы сытые и довольные пели песни вместе с девчатами. скучная и усталая она бродила по комнате и жаловалась на боль в сердце. неглубокий ров тянувшийся вдоль дороги зарос мхом и черникой. отгремели грозы и лето знойное и дождливое пролетело быстро и незаметно. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входил причастный оборот с обстоятельственным значением. укажите это значение. подчеркните оборот, указав крестиком определяемое слово и поставив от него вопрос к причастному обороту. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. трава еще не просохла, на ней виднелись отпечатки чьих-то следов. снег укрыл тундру, которую подпирала гряда сопок. федор рос мальчиком тихим, пугливым, неповоротливым. карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 2 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. кузьма наездник мастер своего дела проехал мимо нас раз пять. нас было трое старый охотник савелий, его пес пыж и я в то время еще подросток. нас дачников в поселке было человек двадцать. единственным богатством накопленным за три года был у саньки старый дедов велосипед. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило распространенное приложение. подчеркните это приложение как член предложения, указав крестиком слово, к которому оно относится. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. на крыльце сидел хозяин дачи, он был в одной рубахе и босой. цветущая яблоня глядела в окно, которое было распахнуто настежь. травкин был прославленным разведчиком, но при этом оставался скромным и тихим юношей. карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 3 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. она вынула из муфты руку обтянутую белой перчаткой и крепко поздоровалась. небо все в кучевых облаках казалось недосягаемым. поликарп матвеевич сторож с дальнего кордона был суров и молчалив. деревья будто у земли невесомо плыли в сизом тумане. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав вошли согласованные нераспространенные определения. подчеркните их, указав слово, к которому они относятся. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. густой белый туман спрятал сирень, что цвела буйно и радостно. андрей был уверен в своей правоте и мало беспокоился о деле. люди поселились на дальнем востоке и стали выращивать новые сорта моркови и свеклы. карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 4 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. мать видела только глаза сына гордые и смелые. среди матросов был лишь один немного говоривший по-татарски. одетая в легкое белое платье она походила на счастливую невесту. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило приложение (сущ.+ подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. канавы налиты водой, и в них отражается солнце. иван был белокурый и потому всем нравился. мать была утомлена хлопотами по дому и не слышала весеннюю трель соловья. карточка для самостоятельной работы по теме «обособление определений и приложений». вариант 5 (8 класс) 1.расставьте знаки препинания. указанное предложение выпишите и сделайте его синтаксический разбор. пыль розовая от блеска молний неслась по земле. мать женщина довольно еще молодая походила на уставшую от жизни старуху. согнутый суровым ветром ковыль плотно прижимался к остывшей земле. сержант кузнецов один из лучших снайперов дивизии в очередной раз представлен к награде. 2. составьте предложение таким образом, чтобы в его состав входило обособленное распространенное определение, стоящее после определяемого слова. подчеркните его, укажите слово, к которому оно относится. 3. переконструируйте предложения так, чтобы в их состав вошли обособленные определения или приложения. большой двор был усыпан желтыми листьями, что напоминали золотой ковер. кто-то в белом сидел на берегу. у алены красные от жары щеки , они походили на спелые яблочки..
Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой со школы. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни. На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков пережить любые трудности.
предложение повеств., невоскл, сложное, сложноподчиненное, состоит из 2-х частей. 1) главное, односоставное, безличное, распространенное. полное, не осл.; 2) придаточное изъяснительное, двусоставное, распространенное, полное, осл. однородными определениями.
СХЕМА. [ ], ( что )
От того далекого времени (обстоятельство) сохранилась (сказуемое) миниатюра (подлежащее), на которой (дополнение) Рублев (подлежащее) запечатлен (сказуемое) с гордо поднятой (определение) головой (обстоятельство).
Предложение, повест., невоскл., сложное, СПП, сост. из 2=х частей. 1)главное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено; 2) придаточное определительное, двусоставное, распространенное, полное не осложнено.
СХЕМА. [ ], (на которой )