Карточки - задания по подготовке к ГИА -9 класс
I. Работа по карточкам по повторению изученного ( работать прямо в карточке, не переписывая, в свободном листа)
1. Я не помню утра более глубокого и свежего! Солнце едва пок…залось
из-за зелёных вершин; в ущелье ещё не проникал радостный луч мол…дого дня; он з…лотил только верхи утёсов, висящих с обеих сторон над нами; густолистве(н,нн)ые кусты, растущие в глубоких трещинах, при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебря(н, нн)ым дождём.
(М. Лермонтов)
2. Вставьте пропущенные буквы, письменно объясните орфограммы:
3. Укажите ошибочное суждение (обведите № задания в кружок):
1) В слове РАДОСТНЫЙ согласный звук [т] является непроизносимым.
2) В слове УТЁСОВ последний звук [ф].
3) В слове ТОЛЬКО мягкость согласного [л'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове УЩЕЛЬЕ звуков больше, чем букв.
5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне (обведите № задания в кружок):
1) проникал
2) растущие
3) висящих
4) вершин
6. Найдите обособленное(ые) определение(я), выраженные причастными оборотами. Выделите их графически.
7. Объясните постановку знака ; во 2-ом предложении. Определите вид СП.
Каждый человек понимает счастье по-своему. Для одних это размеренная, спокойная и сытая жизнь, другие, наоборот, ищут счастье в приключениях и острых ощущениях.
Для меня счастье - это познание чего-то нового, наслаждение самим процессом получения новой информации. Иногда мне кажется, что на это в сутках для меня не хватает часов. Мне жаль тратить время на сон: СКОЛЬКО нового можно было бы еще узнать!
Новое для меня - это и книги, и фильмы, и музыка, и путешествия, выставки и концерты. Новое для меня - это и люди, которые меня окружают. Каждый интересен по-своему, каждый может тебя чему-то научить. И неважно, сколько среди них хороших и сколько плохих людей - все они понять пеструю мозаику окружающего мира, учат быть добрее или осторожнее, критичнее или снисходительнее.
Главное - все это учит нас жить!
Важно учитывать и влияние ученического коллектива на личность. Необходимо стремиться к тому, чтобы метод деятельности педагогов становился методом деятельности ученического коллектива.
Как и методы обучения, методы воспитания реализуются с разнообразных методических приемов.
Выбор методов и приемов воспитания.В числе основных проблем воспитания В.А. Сухомлинский назвал проблему богатства и многогранности источников нравственного развития школьников. «Как добиться единства моральных убеждений и морального поведения?» – спрашивает он и отвечает: «Ни один отдельно взятый метод не может обеспечить успех воспитания. Только единство многих условий, предпосылок, методов создает обстановку, благоприятствующую формированию нравственной полноценности»
Думаю так.