Кетил застонал от боли. Я почувствовал странную неловкость: как я могу просить
за медведицу в присутствии человека, которого она едва не разорвала в клочья? Но кто-то
должен был за неѐ вступиться. В конце концов, это королевская медведица, и доктор
должен был еѐ.
— Но медведица. Что вы думаете…
Доктор перевернул Кетила на бок — тот вскрикнул — и что-то ему на
ухо, поправив повязки.
— Что вы собираетесь делать с медведицей, если мы пойдѐм ко дну?
Кетил резко приподнялся, и в его глазах появился лихорадочный блеск.
— Ко дну? Мы что, тонем?
— Нет, — успокоил его доктор. — Не переживай; это хороший крепкий корабль, и
мы держимся на плаву.
Он взял Кетила за плечи и уложил обратно. Доктор ловко подхватил концы повязки
и связал их, чтобы зафиксировать еѐ.
— Уходи, — попросил он меня. — У тебя важное дело.
— Но медведица утонет, если…
— Ну и пусть, — сказал Кетил. — Пусть утонет! Если бы я мог встать с этих досок,
я бы сам утопил еѐ голыми руками!
— Поди прочь, Артур! — отмахнулся доктор. — Если случится самое страшное,
мы отпустим медведицу и потом попробуем поймать. Но пока об этом рано говорить.
Поживѐм — увидим.
Когда я открыл дверь, ветер с новой силой принялся трепать одежду и плеснул мне
в лицо солѐной водой. Я прищурился и посмотрел на юг, где виднелась неясная береговая
линия, а потом перевѐл взгляд на запад, откуда надвигался шторм. Он приближался, и
чѐрные тучи всѐ сильнее заволакивали небо.
Вскоре шторм докатился до нас. Свист ветра, рѐв и шипение волн, шум дождя и
нарастающий рокот оглушили меня. Корабль мотало из стороны в сторону, дерево
трещало и скрипело, как будто могло разлететься на щепки в любую минуту. Капитан
отдал приказ убрать парус. Суша, маячившая перед нами, окончательно скрылась за
завесой дождя и волнами, которые накатывали одна за другой.
Я оставался рядом с клеткой не только из-за доктора. Дело в том, что
клетка прочно крепилась к палубе, а за прутья можно было держаться. Медведица
свернулась калачиком в углу клетки поближе ко мне, она тихонько порыкивала — как
будто жаловалась и хотела сказать, что ей всѐ это не по душе. Я ответил, что полностью с
ней согласен, и начал тихонько петь, — чтобы не только утешить еѐ, но и успокоиться
самому.
Когда солнце опустилось за горизонт, море вздыбилось огромной волной, которая
показалась из белого тумана, как грива лошади, несущейся галопом. Корабль подлетел,
столкнувшись с мощным штормовым валом, медведица жалобно взвыла и начала
съезжать в сторону кормы, цепляясь за пол клетки когтями. Я крепко ухватился за прутья
решѐтки. Мимо прокатилось ведро для трюмной воды. Кастрюля. Ложка. Ботинок.
И вдруг всѐ прекратилось; мы поймали гребень волны. Но не успел я перевести
дух, как мы соскочили вниз, и на нас обрушилась очередная чудовищная масса воды.
(Выпишите предложения из текста соответствующие частям композиции)
Завязка:
Развязка:
3) Я ПОМНЮ пустой солнечный двор старого дома.
2. Предложение, в котором выделенное слово является непереходным глаголом.
2) В трещинах каменных плит РОСЛА трава.
3. Предложение, в котором выделенное слово является непереходным глаголом.
4) Синее небо снова ЗВЕНЕЛО над лесом.
4. Предложение, в котором выделенное слово является переходным глаголом.
4) ОТПУСТИТЕ мальчика, это недоразумение.
5. Предложение, в котором выделенное слово является переходным глаголом.
1) Мальчик ПОНИМАЛ теперь неосуществимость своей мечты.
6. Предложение, в котором выделенное слово является переходным глаголом.
4) Гость РАССКАЗЫВАЛ весёлые студенческие истории.
7. Предложение, в котором выделенное слово является переходным глаголом.
3) Светловидов ВЫЗВАЛ такси.
8. Предложение, в котором выделенное слово является непереходным глаголом.
2) У школы ГОРИТ фонарь.
9. Предложение, в котором оба глагола являются непереходными.
2) Гость несколько раз ВЫХОДИЛ на улицу, ПРОГУЛИВАЛСЯ у подъезда.
10. Предложение, в котором оба глагола являются переходными.
3) Ветер иногда ПРИНОСИЛ тонкий дым, который ПОЩИПЫВАЛ глаза.
11. Переходные глаголы:
командировать, почистить, удерживать, вспомнить,
сделать, определить.
12. Неверное утверждение:
4) обрадоваться (другу) - переходный глагол.
13. Переходные глаголы:
помни, сказал.
14. Это утверждение является неверным:
Б) Непереходные глаголы могут употребляться в значении переходных. При этом правильность построения высказывания не нарушается.
15. Строка, в которой даны только переходные глаголы:
В) читать, рассказывать, писать.
16. Строка, в которой даны словосочетания с непереходными глаголами:
В) думать о лете, гордиться собой.
17. Предложение с переходным глаголом.
А) В тумане он не разглядел маяка.
18. Предложение с переходным глаголом.
Б) Спокойное море не предвещало шторма.
19. Строка, в которой даны словосочетания с непереходными глаголами.
А) путешествовать с другом, плавать под водой.
20. Строка, в которой даны только переходные глаголы.
Б) видеть, ощущать, чувствовать.
Один из наиболее популярных видов спорта в Казахстане — это бокс. В этом олимпийском виде казахстанские спортсмены добились самых высочайших результатов. Традиционно сильна ещё с советских времен карагандинская школа мастеров кожаной перчатки. Имена нынешних чемпионов знают не только в Казахстане. Серик Жумангалиевич Сапиев — воспитанник абайской спортивной школы бокса. Наталья Рогозина, Геннадий Головкин, Василий Жиров. Это спортсмены-карагандинцы, прославившие независимый Казахстан на международной арене.