класс 1. Указать словообразования:
*** приехать- при + ехать(приставочный)
Повеселиться-
Задумать-
Разморозить-
Размораживать-
Похаживать-
Перечитать-
Зарядиться-
Осветить-
Краситься-
Высказаться-
2. Восстановите словообразовательные цепочки.
Дума — — — — задумываться
Бить — — — разбиваться
Чувство — — расчувствоваться
Объяснение:
1 Негативное отношение к войне, которая беспощадно отбирает у людей счастье и свободу.- Старик чуть не застрелил Жилина за то, что тот подошел к его сакле. У этого старика семь сыновей погибло на этой войне, а восьмого он застрелил сам, когда тот перешел к русским. Старик был ослеплен ненавистью и требовал немедленной расправы над Жилиным. 2 Ценности человеческой жизни, свободы. Татары скоро привыкли к нему, стали ценить его за умелые руки, за сметливость, за общительный характер. Девочка Дина, поначалу относившаяся к нему, как к зверю, привязалась к пленному, жалела его, а потом бежать и тем самым его жизнь. 3 Человек может преодолеть любые трудности, если будет целеустремленным, сильным духом и добрым к другим Татары скоро привыкли к нему, стали ценить его за умелые руки, за сметливость, за общительный характер. Девочка Дина, поначалу относившаяся к нему, как к зверю, привязалась к пленному, жалела его, а потом бежать и тем самым его жизнь.Но в то же время это очень часто и приобретение. Возьмём крайний случай проявления неумения общаться: человек рождён аутистом - это тоже дано ему от природы. Он общаться не может в силу своего состояния. Помните фильм "Человек дождя" - он об этом. И даже в этом случае, если такому человеку он преодолеет себя и приобретёт умение общаться.
Вывод: умение общаться - и дар, и приобретение.