класс 1. Указать словообразования:
*** приехать- при + ехать(приставочный)
Повеселиться-
Задумать-
Разморозить-
Размораживать-
Похаживать-
Перечитать-
Зарядиться-
Осветить-
Краситься-
Высказаться-
2. Восстановите словообразовательные цепочки.
Дума — — — — задумываться
Бить — — — разбиваться
Чувство — — расчувствоваться
Железный топор пригодился в походе. У нашего отца железный характер. Наш преподаватель обладает железной логикой.
Мне обещали дать отпуск в сентябре. С утра надо дать корм курам. Я дам любому отпор.
У того певца низкий голос. Наш дом не виден за низким забором. Поступок его соседа можно назвать низким.
Не забудьте взять аптечку в поход. Нужно взять рецепт на заметку. Я люблю взять все в свои руки.
Мы решили не заводить больше животных. Кто будет заводить будильник? Очень трудно заводить автомобиль в мороз.
Та ручка плохо пишет. Дверная ручка сломалась. У нашего малыша болит ручка.
Коса заплетена очень красиво. Коси коса, пока роса. Впереди виднеется речная коса.
Стол сделан из темного дерева. Доктор прописал пациенту стол № 1.
Высокий человек стоял возле окна. Высокие идеалы были целью героя. Цены в том бутике достаточно высокие.
Светлый костюм очень идет тебе. Светлая голова у нашего профессора. В голове нашей героини только светлые мысли.
Золотой браслет подарил супруг супруге. У нашего брата золотые руки. Моя бабушка человек с золотым сердцем.
Подумать <-- думать <-- дума; подумать
Наскучить <-- скука; наскучить
Заблестеть <-- блестеть <-- блеск; заблестеть
Воспарить <-- парить <-- парение; воспарить
усвоить <-- свой; усвоить
Чернеть <-- черный; чернеть
Чернить <-- черный; чернить
Зеленеть <-- зеленый <-- зелень; зеленеть
Пленить <-- плен; пленить
Краснеть <-- красный; краснеть
Барабанить <-- барабан; барабанить
Подглядывать <-- глядеть <-- взгляд; подглядывать
Перекрикивать <-- кричать <-- крик; перекрикивать
Как-то так.