Клин клином вышибают. (Пословица)
Введи ответ
Но, не спросясь её совета, девицу повезли к венцу.
(А. С. Пушкин)
Введи ответ
Коней на переправе не меняют.
(Пословица)
Введи ответ
На сердитых воду возят.
(Пословица)
Введи ответ
По улицам слона водили…
(И. А. Крылов)
Введи ответ
Тогда привели к Пугачёву Ивана Игнатьича.
(А. С. Пушкин)
Введи ответ
Между тем подали щи.
(А. С. Пушкин)
Введи ответ
По улице гонят стадо в поле.
(И. А. Гончаров)
Введи ответ
1) автомат-машина
вагон-ресторан
альбом-книга
актёр-исполнитель
бал-маскарад
беседа-лекция
бизнес-партнёр
вице-президент
водолаз
девица-красавица
дворец-музей
договор-заказ
дуб-великан
лейб-медик
жар-птица
план-схема
гид-переводчик
социал-демократ
музей-заповедник
суп-харчо
робот-автомат
фирма-дилер
химик-технолог
часы-будильник
юрист-правовед
экс-директор
штаб-квартира
2) медучреждение
авиазавод
автобаза
авторалли
агроботаника
аэроклуб
бронежилет
бельэтаж
газоэлектросварщик
биостанция
бортинженер
ветлечебница
взаимосвязь
видеоканал
велогонщик
гидросамолёт
девяностолетие
гидровелосипед
дипкурьер
драмтеатр
землевладелец
микроавтобус
миллисекунда
яхтклуб
Фольклор (folk-lore) – международный термин английского происхождения, впервые введенный в науку в 1846 году ученым Вильямом Томсом. В буквальном переводе он означает – "народная мудрость", "народное знание" и обозначает различные проявления народной духовной культуры.
В русской науке закрепились и другие термины: народное поэтическое творчество, народная поэзия, народная словесность. Названием "устное творчество народа" подчеркивают устный характер фольклора в его отличии от письменной литературы. Название "народно-поэтическое творчество" указывает на художественность как на признак, по которому отличают фольклорное произведение от верований, обычаев и обрядов. Такое обозначение ставит фольклор в один ряд с другими видами народного художественного творчества и художественной литературы.1
Фольклор – сложное, синтетическое искусство. Нередко в его произведениях соединяются элементы различных видов искусств – словесного, музыкального, театрального. Его изучают разные науки – история, психология, социология, этнология (этнография)2. Он тесно связан с народным бытом и обрядами. Неслучайно первые русские ученые подходили к фольклору широко, записывая не только произведения словесного искусства, но и фиксируя различные этнографические детали и реалии крестьянского быта. Таким образом, изучение фольклора было для них своеобразной областью народознания3.
Наука, изучающая фольклор, называется фольклористикой. Если под литературой понимать не только письменное художественное творчество, а словесное искусство вообще, то фольклор – особый отдел литературы, а фольклористика, таким образом, является частью литературоведения.
Фольклор – это словесное устное творчество. Ему присущи свойства искусства слова. Этим он близок к литературе. Вместе с тем он имеет свои специфические особенности: синкретизм, традиционность, анонимность, вариативность и импровизация.
Предпосылки возникновения фольклора появились в первобытно-общинном строе с началом формирования искусства. Древнему искусству слова была присуща утилитарность – стремление практически влиять на природу и людские дела.
Древнейший фольклор находился в синкретическом состоянии (от греческого слова synkretismos – соединение). Синкретическое состояние – это состояние слитности, нерасчлененности. Искусство еще было не отделено от других видов духовной деятельности, существовало в соединении с другими видами духовного сознания. Позднее за состоянием синкретизма последовало выделение художественного творчества вместе с другими видами общественного сознания в самостоятельную область духовной деятельности.
Фольклорные произведения анонимны. Их автор – народ. Любое из них создается на основе традиции. В свое время В.Г. Белинский писал о специфике фольклорного произведения: там нет "знаменитых имен, потому что автор словесности всегда народ. Никто не знает, кто сложил его простые и наивные песни, в которых так безыскусственно и ярко отразилась внутренняя и внешняя жизнь юного народа или племени. И переходит песня из рода в род, от поколения к поколению; и изменяется она со временем: то укоротят ее, то удлинят, то переделают, то соединят ее с другой песнею, то сложат другую песню в дополнение к ней – и вот из песен выходят поэмы, которых автором может назвать себя только народ".4
Безусловно прав академик Д.С. Лихачев, который отмечал, что автора в фольклорном произведении нет не только потому, что сведения о нем, если он и был, утрачены, но и потому, что он выпадает из самой поэтики фольклора; он не нужен с точки зрения структуры произведения. В фольклорных произведениях может быть исполнитель, рассказчик, сказитель, но в нём нет автора, сочинителя как элемента самой художественной структуры.