Коcта нырнул в кривой переулок и скрылся в парадном, позвонил в дверь. Дверь отворилась, и огненно-рыжий пёс бросился на Косту, положил передние лапы на плечи мальчику и стал лизать длинным розовым языком нос, глаза, подбородок. Оба – мальчик и собака – с неимоверной скоростью устремились вниз. Потом их встречал худой человек с костылём. Собака тёрлась о его единственную ногу, длинные мягкие уши сеттера напоминали уши зимней шапки.
– Вот, погуляли до завтра, – сказал Коста.
В соседнем доме на первом этаже болел парнишка – был прикован к постели. У него была такса – чёрная головёшка на четырёх ножках.
– Она тебя ждёт, – говорил больной. – Мать хочет продать Лаптя: ей утром некогда с ним гулять.
– Приду утром, – после некоторого раздумья отвечал Коста…
Город кончался, начались дюны. Неожиданно вдалеке, на самой кромке берега, возникла собака. Её взгляд был устремлён в море, она ждала кого-то.
Коста подошёл к собаке, провёл рукой по свалявшейся шерсти, собака едва заметно шевельнула хвостом. Мальчик присел на корточки и разложил перед собакой хлеб. Собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. Коста взял кусок хлеба и поднёс ко рту собаки. Та вздохнула глубоко и громко, как человек, и принялась медленно жевать хлеб.
– Идём, погуляем.
Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом… На другой день в конце последнего урока Коста уснул.
– Вы знаете, почему он уснул? – шёпотом произнесла Евгения
Ивановна. – Я вам расскажу… Он гуляет с чужими собаками, кормит их. А собаки всегда чувствуют добрых и отзывчивых людей. И настоящий человек никогда не бросит попавшего в беду, даже если это собака. Зазвенел звонок с последнего урока. Коста не слышал звонка, он спал. Евгения Ивановна склонилась над спящим мальчиком, положила руку ему на плечо и легонько потрясла. Он вздрогнул и открыл глаза.
– Звонок с последнего урока, тебе пора.
Коста вскочил. Схватил портфель. И в следующее мгновение скрылся за дверью.
(По Ю.Я. Яковлеву)
295 слов
1. Сжать текст (объем 70-90 слов)
2. Дайте аргументированный ответ на во Какого человека можно назвать добрым?
синтетический разбор?
может синтаксический?
ответ:Летним вечером небо на горизонте часто засоряет вспахала зарниц.(Повествовательное,невосклицательное,простое (небо засоряет -грамматическая основа),распространённое(вечером (каким?)летним-определение;небо (когда?)вечером-обстоятельство;засоряет(где?) на горизонте -обстоятельство;засоряет (когда?)часто-обстоятельство;засоряет (что?)вспахала зарниц-дополнение.
когда в предложении две и более грамматических основ,не выделяются второстепенные члены предложения и не пишется распространённое оно или нет.
Бушевать, большинство, разведывать, направо, досуха, голубизна, орешек, человечек, затмевать, вишенка, горошинка, времечко, кочевать, командовать, ландышевый, потчевать, алюминиевый, кумачовый, немецкий, французский, матросский, низкий, разглаживающий, милостивый, кавказский, кореец, топливо, советовать, пробовать, продлевать, юродивый, кружево, строевой, талантливый, тюлевый, меньшинство, породистый, гиревой, овладевать, завидовать, завистливый, развеять, клеить, маяться от безделья, платьице, пальтецо, никелевый, надеялся, дешевый, чесучовый, ноздреватый, командовать, ослабевать, белорусский, преодолевающий, горлянка, локтевой, желтизна, недоумевать, утречко, совестливый, каракулевый, привередливый, плутониевый, гуттаперчевый, фасолевый, ветреный день, ветряная мельница, ландышевый, комочек, клочок, грушевый, грошовый, холщовый, о семени, о времени, пятеро, семеро, клетчатый, узорчатый, бревенчатый.
Кстати, слова "ландышевый" и "командовать" повторялись:)