Когда-то давным-давно, в незапамятные времена, ни один из народов, заселяющих нашу голубую планету, не знал, что такое стих и музыка. А что за жизнь без складной речи и льющихся звуков? Скучная и однообразная, без улыбок, смеха и радости. А потому, не знал род людской, что такое праздники, игры и веселые застолья. Люди ходили мрачнее тучи, тяготила их сердце злая тревога и немая тоска, ибо не могли они спеть песню, чтобы рассеять все печали и невзгоды. Если в дом человека стучалась беда, он всю жизнь оставался несчастным и умирал в смертной тоске, потому что в те далекие времена песня была далеко от земли. Она ютилась где-то высоко в белых и пушистых облаках, и услаждала слух бескрайнего синего неба. А тем временем на земле не пели птицы, не звенели ручьи, стремительно несущиеся с высоких гор, и сколько бы ни играл резвый ветер с пушистыми кронами деревьев – они не издавали ни звука. Нависшую над выжженной палящим солнцем степью тишину лишь изредка нарушал вой бури, поднимающий столбы пыли до самого горизонта, ибо в те года земная природа тоже не знала, что такое песня.
Но однажды прекрасная, чарующая, таинственная и могущественная песня решила покинуть свой небесный дом и отправиться в путь. Что побудило ее познакомиться поближе с вселенной – до сих пор неизвестно, но песня отправилась в свой первый полет над землей. Может быть, ей наскучило пребывание на такой недосягаемой высоте? Или, возможно, она просто захотела взмыть над широкой степью под отчим небом? А может, ей стало жаль несчастных людей, не знающих радости и искусства, и она решила им? Сегодня точно никто не скажет, но песня уже летела над полями, лугами, морями и океанами. Иногда она летела очень низко над землей, так, что чувствовала ароматы полевых трав, а иногда взмывала к небесам, ласково заигрывая с нежными порывами ветра, а то и совсем терялась в синих высотах, утопая в кудрявых облаках. В тех местах, где песня летела низко, люди слышали ее, запоминали незнакомые, но такие близкие сердцу напевы, и повторяли их, чтобы сохранить в своей памяти навечно. Там, где она пролетала повыше, народы смогли запомнить лишь малую часть ее богатого наследия. А люди, над которыми песня промчалась совсем высоко, так и не узнали, что такое песня и музыка. Повезло народу казахскому, долго кружила над ним песня, задевая крылом его цветущие степи…
Источник: https://soundtimes.ru/mify-i-legendy
Текст 2
Отличительным признаком необычных музыкальных является их раннее проявление. Одарённые дети отличаются прочным и быстрым запоминанием музыки, склонностью к музыкальному сочинительству. Дети, имеющие музыкальный талант, уже к двум годам чисто интонируют, а к 4-5 годам научаются свободно читать ноты с листа и воспроизводят нотный текст выразительно и осмысленно.
Вундеркинды – это необъяснимое пока наукой чудо. Бывает, что артистизм и техническое совершенство, зрелость исполнения маленьких музыкантов оказывается лучше игры взрослых.
В. Моцарт с 4-х лет начал играть на клавире и скрипке, сочинял музыку. С 6-ти лет он давал концерты в Европе, на которых исполнял свои и чужие произведения, читал с листа с необыкновенной лёгкостью, импровизировал на заданные темы. Ф. Лист с раннего детства удивлял слушателей виртуозной игрой на фортепьяно.
Сейчас во всем мире наблюдается расцвет детского творчества и вундеркиндов сегодня немало. 11-летняя девочка – вокалистка из Москвы В. Оганесян - поёт сложные оперные арии, С 4-х лет выступает на сцене юная российская пианистка В. Кутузова, скрипач из Берлина А. Камара начал с 2-х лет играть на скрипке. Юный дирижер из Узбекистана Эдуард Юденич вышел на сцену в 6 лет руководить симфоническим оркестром. Занятия игры на скрипке он начал в трёхлетнем возрасте, потом освоил фортепьяно. Имея феноменальную музыкальную память, мальчик знает наизусть партитуры всех произведений, которыми дирижирует. Семи лет отроду он дирижировал оркестром, исполнявшим оркестровую поэму Листа «Прелюды».
Источник: https://music-education.ru/neobyknovennye-muzykalnye-sposobnosti/
1. Определите цель текстов
2. Определите целевую аудиторию текстов
3. Определите стили текстов
4. Приведите 2 доказательства стиля
5. Определите жанры текстов
6. Выпишите из текста 1 предложение с инверсией
7. Расставьте и объясните знаки препинания в предложении:
Мы современные дети редко слушаем классическую музыку жемчужину культуры.
СОР
граф-предводитель, вождь
церковь-собрание людей верующих в Иисуса Христа
собор-храм
извозчик-кучёр наёмного экипажа
фонарь-переносной или стационарный источник света
мостовая-твёрдое, дорожное покрытие городских улиц
колхоз-юридическое лицо, созданное для сельскохозяйственного производства
камзол-мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, надевавшаяся под кафтан.
дворецкий-управляющий хозяйством
очи-глаза
град-вид ливневых осадков в виде частиц льда преимущественно округлой формы
лапти-низкая обувь, распространённая на Руси в старину
Из окна моей комнаты можно увидеть игровую площадку. С наступление осени дворовые мальчишки перестали играть в футбол. Холод дает о себе знать. Многие люди уже надели шапки и куртки. Осень – золотая пора. Листья на деревьях потихоньку опадают и падают на холодную землю.
Из моего окна можно увидеть вдали лес. Деревья там стоят рядышком, словно солдаты, которых построили по струнке. Это очень красивое зрелище. Каждое утро у меня начинается с просмотра этого шикарного леса. Однажды я был там с семьей и мне очень понравилось. Из моего окна виден фонтан, в котором еще совсем недавно купались голуби от жары. Сейчас фонтан выключили до лета.
После дождя из моего окна можно увидеть ребятишек, которые пускают свои кораблики по ручьям от стекающих луж по улице. Вечером из моего окна можно увидеть разноцветную от огоньков деревню. Там почти в каждом доме горит свет и топится печка.
Из окна моего дома видно родную школу, в которую я хожу с улыбкой каждое утро.