Когда-то в России был такой возраст: отрочество. Недаром Лев Толстой так и назвал три части своей трилогии: «Детство», «Отрочество», «Юность».В самом главном нашем Академическом словаре написано, что отрочество «возраст между детством и юностью».По-моему, довольно непонятное пояснение.Когда кончается детство? У всех по-разному.У одних — в шесть лет: они уже и младших нянчат, на огороде и во дворе родителям по-взрослому А приходилось встречать и таких, у кого оно и в 40 лет ещё не кончилось. Но этот возраст — отрочество — всё равно существует. И он, может быть, самый важный в жизни человека. В это время складываются привычки. Хорошие или плохие, но на всю жизнь. Совершаются благородные поступки — потому что тяга к добру ещё не задавлена, не скорректирована корыстными или ещё какими-нибудь расчётами. Принимаются важные решения. И некоторые люди следуют тому, что решили в отрочестве, всю свою жизнь. В это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги — или не прочитываются уже никогда. Потому что есть три закона чтения, и два с половиной из них выведены мною лично. Первый: нет книг, которые читать — рано. Второй: есть книги, которые читать — поздно. И третий: именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. Составить — и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде — навалом. Поясню первый закон. Никто не скажет вам заранее, что именно вам читать рано. Потому что — у всех по-разному! Одному — рано, а другому — в самый раз. А его ровеснику до самой старости будет рано: читает — и не может понять, что к чему. Если вам рано читать эту книжку — вы сами же первый это и заметите. И отложите её до лучших дней. Так что если книга оказалась вам не по возрасту, не по уму — ничего страшного, вернитесь к ней позже. Но установить это можно, мне кажется, только опытным путём — начав читать. Знаю точно, что одни в 15 лет проглатывали «Преступление и наказание» Достоевского, для других чтение гениального романа было истинным наказанием. Со вторым законом дело обстоит серьёзнее. Да, есть такие книжки, которые надо прочесть именно лет в 12, в сделать к сегодняшнему дню очнььь прямо сейчас умоляю вас и заголовок к эссе
1 И хутора,и тополя плывут, скрываясь за полями.
2 Иван Евдокимович был тронут и,уходя ,обнял меня.
3 Автор вопроса, лёжа на диване, мечтает о том, чтобы кто-то сделал
за него задание.
4 Автор ответа, удивляясь наивности автора вопроса, даёт эти два
примера деепричастных оборотов как образцы для самостоятельного
составления требуемых предложений.
5 Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.
6 И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, начали насаживать друг другу тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая и оглядываясь, то вновь наступая.
7 Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке.
8 Возвращаясь домой, я загрустила.(что делая?)
9 Приехав в город, я встетился с товарищами. (что сделав?)
10 Благодаря покупателя за покупку, продавец выдал ему чек. (что делая?)деепричастный оборот запятыми выделяется всегда!
С причастным:
1. Солнце освещало скамейку, окрашенную в зеленый цвет. (что сделанную?)
2.Упавшая со стола кружка разбилась вдребезги.(что сделавшая?)
3. Надкусанное в нескольких местах яблоко лежало на столе.(что сделанное?)
4 На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. (И.Бунин)
5 И потекла новая песня, решительная и решившаяся. (Горький)
6 Несколько успокоенный, я отправился к себе на кваритиру. (Пушкин)
7 Уверенный в своей правоте, Андрей Гаврилович Дубровский мало беспокоился о деле. (Пушкин)
8 Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям...
9 У нее, у этой зябнувшей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов
10 Вдруг он решил, что нужно что-нибудь мне подарить, и подарил кожаные перчатки, старые, но еще очень хорошие, застегивающиеся на ремешок