учитель — реальный человек, сергей александрович рачинский. он был профессором московского университета, ботаником и . на волне народничества в 1872 году рачинский вернулся в родное село татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту. эпизоду из жизни школы с творческой атмосферой, царившей на уроках, посвятил своё произведение богданов-бельский, сам в прошлом ученик рачинского. на доске написана , которую необходимо решить ученикам. урок . учитель рачинский даёт , а они должны найти ответ и шёпотом сказать об этом учителю. учитель на картине изображён слева. на нём чёрный костюм. он сидит, немного согнувшись. один ученик шепчет ему что- от на ухо: видимо, решил . мы всматриваемся в учителя и видим умного, терпеливого, образованного, внимательного человека. видно, что на уроке интересно и хорошо. каждый хочет найти ответ на эту трудную . но решить её надо в уме. а это непросто. не сидят за партами. они передвигаются по кабинету так, как им хочется. это правильно: ведь человек должен чувствовать себя легко и свободно, если ему интересно. одеты бедно. это крестьянские . но им интересно учиться. им хочется идти в школу, потому что лица заинтересованы и . вот на переднем плане стоит мальчик. правой рукой он держится за подбородок. видимо, он уже почти решил предложенный пример. чуть позади него стоит мальчик. в его глазах и позу тоже виден интерес к тому, что происходит в кабинете. большая часть на заднем плане столпились у доски. им хочется решить , но это не так просто: много цифр – их же надо запомнить. разных возрастов. есть маленькие, но есть совсем взрослые. на этой картине все увлечены, всем интересно. думаю, что любят и уважают своего учителя.
Основа у местоимений 3-го лица меняется. Давайте проверим:
И. п. (есть) Он, Она, Оно
Р. п. (нет) Его, Её, Его
Д. п. (дам) Ему, Ей, Ему
В. п. (вижу) Его, Её, Его
Т. п. (творю) Им, Ею, Им
П. п. (думаю) О нём, О ней, О нём 2. Некоторые местоимения в творительном падеже имеют дополнительные «удлинённые» формы: мной — мною, тобой — тобою, ей — ею, ней — нею.
У всех личных местоимений формы родительного и винительного падежа совпадают.
3.Местоимения 3-го лица имеют разные формы при наличии и отсутствии предлога: её — у неё, ими — с ними (после предлога добавляется «н-»).
Некоторые местоимения в творительном падеже имеют дополнительные «удлинённые» формы: мной — мною, тобой — тобою, ей — ею, ней — нею.
У всех личных местоимений формы родительного и винительного падежа совпадают. У неопределенных местоимений пишется только приставка не-, при этом она всегда ударная: не'кто, не'что, не'кий, не'который.
Примечание. Местоимение некто не склоняется; местоимение нечто имеет формы именительного и винительного падежей.
Частицы (аффиксы) кое- (кой- - разг.), -то, -либо, -нибудь у неопределенных местоимений пишутся через дефис: кое-что, кое-кого, кое-какой, кое-какого, кто-то, что-то, кто-либо, кому-либо, какой-нибудь, какому-нибудь. Если между частицей кое- (кой-) и местоимением стоит предлог, все словосочетание пишется раздельно (в три слова): кое с кем, кое у кого, кое с каким.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ В отрицательных местоимениях под ударением пишется приставка не-, без ударения - ни-: не'кого - никого, не'кому - никому, не'чем -ничем.
Примечание 1. Местоимения некого, нечего не имеют формы именительного падежа.
Примечание 2. При отсутствии предлога не- и ни- (как приставки) пишутся с местоимениями слитно, при наличии предлога не и ни являются отрицательными частицами и пишутся с местоимениями раздельно: некем - не с кем, никого - ни у кого, ничьих - ни при чьих, никакой - ни о какой.
Основа у местоимений 3-го лица меняется. Давайте проверим:
И. п. (есть) Он, Она, Оно
Р. п. (нет) Его, Её, Его
Д. п. (дам) Ему, Ей, Ему
В. п. (вижу) Его, Её, Его
Т. п. (творю) Им, Ею, Им
П. п. (думаю) О нём, О ней, О нём
2.
Некоторые местоимения в творительном падеже имеют дополнительные «удлинённые» формы: мной — мною, тобой — тобою, ей — ею, ней — нею.
У всех личных местоимений формы родительного и винительного падежа совпадают.
3.Местоимения 3-го лица имеют разные формы при наличии и отсутствии предлога: её — у неё, ими — с ними (после предлога добавляется «н-»).
Некоторые местоимения в творительном падеже имеют дополнительные «удлинённые» формы: мной — мною, тобой — тобою, ей — ею, ней — нею.
У всех личных местоимений формы родительного и винительного падежа совпадают.
У неопределенных местоимений пишется только приставка не-, при этом она всегда ударная: не'кто, не'что, не'кий, не'который.
Примечание. Местоимение некто не склоняется; местоимение нечто имеет формы именительного и винительного падежей.
Частицы (аффиксы) кое- (кой- - разг.), -то, -либо, -нибудь у неопределенных местоимений пишутся через дефис: кое-что, кое-кого, кое-какой, кое-какого, кто-то, что-то, кто-либо, кому-либо, какой-нибудь, какому-нибудь. Если между частицей кое- (кой-) и местоимением стоит предлог, все словосочетание пишется раздельно (в три слова): кое с кем, кое у кого, кое с каким.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
В отрицательных местоимениях под ударением пишется приставка не-, без ударения - ни-: не'кого - никого, не'кому - никому, не'чем -ничем.
Примечание 1. Местоимения некого, нечего не имеют формы именительного падежа.
Примечание 2. При отсутствии предлога не- и ни- (как приставки) пишутся с местоимениями слитно, при наличии предлога не и ни являются отрицательными частицами и пишутся с местоимениями раздельно: некем - не с кем, никого - ни у кого, ничьих - ни при чьих, никакой - ни о какой.