КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. 1. Спишите текст, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Подчеркните грамматическую основу односоставных предложений.
3. Составьте схему предложения с прямой речью.
4. Выпишите из текста по одному примеру следующих видов предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.
5. Обозначьте графически причастные и деепричастные обороты.
6. Подчеркните в тексте однородные члены предложения.
ПРИВЕТНОЕ СЛОВО.
Холодно. Ветрено. Конец весны, а приходится на прогулку прятаться в лес.
Иду. Кашляю. Скриплю. Надо мной пустынно шумят березы, никак не разрождающиеся листом, сережками лишь обвешенные и щепотками зеленых почек осененные. Настроение мрачное. Думается в основном о конце света.
Но вот навстречу по вытоптанной тропинке чешет на трехколесном велосипеде девочка в красной куртке и в красной шапочке. За ней мама коляску катит с малышом.
-Здравствуй дядя! – синяя чернущими глазами кричит девочка и шурует дальше.
«Здравствуй маленькая! Здравствуй дитятко мое!»- хочется крикнуть и мне, да я не успеваю.
Мать в синем плащике, наглухо застегнутом – боится застудить грудь, поравнявшись со мной устало улыбнулась:
- Ей пока еще все люди – братья!
Оглянулся – мчится девочка в распахнутой красной куртке по весеннему березняку приветствует всех всему радуется.
Много ль человеку надо? Вот и мне сделалось легче на душе.
(В.П.Астафьев)
Вчера вечером,когда мы гуляли с моими родителями,мы увидели рядом с дорогой очень красивую и чудную церковь!
У этой церкви были красивые колокола,которые издавали чудесный звук.
Также эта церковь была очень чистой,что делало её несомненно намного прекраснее,чем другие церкви.
Когда мы смотрели на эту церковь,то решили зайти внутрь,дабы посмотреть,красиво ли там также внутри,как и снаружи?
Зайдя в церковь мы не разочаровались.
Церковь была всё такой же красивой.
Были очень красивые иконы,которые были аккуратно расставлены.
Я сразу подумал,что наверное,это самая красивая церковь,которую я когда-либо видел!
Я обязательно приду в эту церковь ещё,дабы полюбоваться ей ещё.
Большинство наречий обозначают признак действия и относятся к глаголам (меньшая их часть обозначает признак предмета и относится к существительным и признак признака, когда относится к прилагательному или другому наречию) .
Следовательно, бо́льшая часть наречий ярче, образнее показать, как происходит то или иное действие, то есть является средством речевой выразительности. Не случайно многие литературоведы считают, что эпитеты (литературоведческий термин, обозначающий одно из выразительных средств языка – художественные определения) могут выражаться не только прилагательными, причастиями и существительными и пояснять имя существительное, являющееся определяемым словом, но и наречия, поясняющие глаголы, например: горячо любить, сладко говорить, презрительно усмехнуться.
Наречия, относящиеся к существительным, прилагательным и другим наречиям, а также и наречия, относящиеся к глаголам точнее обрисовать предмет, явление, признак или действие (как и любое другое словосочетание, не включающее в себя наречие, даёт большее представление о предметах, объектах речи, чем слово) , например: котлеты по-полтавски, чрезвычайно интересный, очень сильно, говорить по-французски