Контрольная работа №4 Тесты
1. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1.Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.
2. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):
1. Вдруг всё ожило и леса и пруды и степи.
2. В корзине была дичь два тетерева и утка.
3. Всюду и наверху и внизу кипела работа.
4. Теперь уже ни гор ни земли не было видно.
3. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?
1Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.
4. Укажите номер предложения с глагольным сказуемым.
1.Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.
5. Укажите номер неопределенно-личного предложения .
1.Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.
6. Укажите номер определенно-личного предложения.
1. Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
7. В каком предложении ставится тире.
1. Твои радость и горе__это радость и горе для меня.
2. Этот яркий свет__словно ливень золотой.
3. Наш край__богат и прекрасен.
4. Снег__словно шелк.
8. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены):
1. В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.
2. Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.
3. То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.
4. И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
9. В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?
1. Усталая и сонная она не ответила.
2. Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом.
3. Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.
4. Вот грянул гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.
10. Укажите номер назывного предложения .
1. Не уходи, побудь со мною!
2. Недвижный камыш.
3. И сердцу так грустно.
4. Вечер свеж.
если я–учитель и мне пркдоставили проблемный не начну сразу их ругать. для начаоа попытаюсь найти какой-либо подход к детям,ведь это–немаловажная часть работы учителя. но многие преподаватели ее пропускают,поэтому из многих кабинетов слышны постоянные крики. найти подход к детям мне будет не так-то уж и просто,но если потрудиться–то все получится. почитаю специальные книжки по психологии детей и начну пробовать. если уж в классе найдется совсем непробиваемый ребенок, то придется переходить к другии мерам. попытаюсь пригрохить ему тем селовеком,которого она боится больше всего. это может быть мать (что маловероятно), модет отец, тетя,дядя. перечислять модно бесконечно. но можно обойтись и без родителей–самостоятельно. как только войду в класс– сразу же поставлю себе место. пусть поймут,что со мной и пошутить модно, но и перебарщивать не стоит,ведь это скажется хуже только для них. можно даже сделать так,чтобы дети, в каких-то определенных моментах, боялись меня, но знали,что я не всегда такая злюка,какой кажусь порою.
главный персонаж романа михаила юрьевича лермонтова «герой нашего времени» – печорин. этот человек отличается довольно сложным характером, его внутренний мир довольно противоречив и непредсказуем. описывая его в поступках и взглядах со стороны, лермонтов наделил своего героя качествами, присущими человеку того времени, делая его своеобразным порождением своей эпохи. яркий и глубокий в своем трагизме персонаж вызвал массу осуждений, многие считают печорина безнравственным и эгоистичным человеком, но таким ли он является на самом деле?
характер печорина весьма неоднозначен. однозначно он является ярким представителем своего времени, но его поведение можно толковать по-разному. во всех поступках и словах героя прослеживается некая двойственность. если углубиться в его внутренний мир, то начинаешь понимать, что этот человек не злобен и, в какой-то степени, его даже можно назвать добрым человеком, но его поступки и слова несут боль окружающим, а для некоторых героев они и вовсе фатальны. печорин проявляет отстраненность и бесстрастность ко всему, что происходит в его жизни, при этом в следующий момент, напротив, начинает жить жадно и ненасытно. сам печорин называет себя по-разному: то моральным калекой, то человеком, скучающим на , то признает двойственность своей натуры. он рассуждает о сочетании двух людей в одном теле, один из которых совершает поступки, а другой лишь созерцает и осуждает первого.
в печорине удачно сочетается несочетаемое: он и фаталист, понимающий бесполезность всего в жизни, и человек, который живёт с завидной жаждой и целеустремленностью, получая всё желаемое, несмотря на преграды и не считая потери. но в этом и есть трагизм образа – кажется, что этот человек совершенно не задумывается о жизни и чувствах окружающих, он слишком погружён в самого себя. занимаясь самокопанием и поиском ответов на риторические вопросы, печорин не замечал людей вокруг и не пытался хоть кого-то осчастливить.