Контрольная работа (КИМ) для учащихся 7 класса по разделу «Наречие» 1. Закончите определение:
Наречие – это часть речи, которая отвечает на вопросы, обозначает .
Постоянные морфологические признаки наречия: .
Синтаксическая роль наречия: .
2. Определите разряды наречий
вовремя -
назло -
вдвое -
вдаль -
очень -
со зла -
вбок -
дружески -
чуть-чуть -
3. Образуйте от наречия грустно формы сравнительной и превосходной степени.
сравнительная превосходная
4. Прочитайте. Укажите «лишнее» предложение.(1б)
А) Надо написать заявление (не)многословно, а кратко.
Б) (Не)оживлённо, а вяло разговаривали путешественники.
В) Они приходили сюда (не)часто, но регулярно.
Г) (Не)высоко, а низко взлетела желторотая птаха.
5. Сделайте словообразовательный анализ наречий
где-то -
невдалеке -
кое-где -
весело -
по-волчьи -
6. Определите синтаксическую роль наречий, укажите разряд наречий.
На краю открывшейся поляны у костерочка сидел человек. Шапка и плечи запорошены снегом, руки зябко простёрты над огнём. Снегопад, сыпавший трое суток, внезапно прекратился. По заснеженной поляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и всё вокруг заблестело молодо и радостно. Дуб, облюбованный художником, ярко вспыхнул на солнце серебряными и бронзовыми вихрами перезимовавшей листвы, отбросив от себя длинную тень через всю поляну к ногам двух обнявшихся молодых берёзок на другом его конце.
Живописец схватил кисть. Он работал так быстро, словно боялся, что внезапное ненастье может снова погасить краски. Я следил, как после точных и неуловимых мазков кистью оживал, от ветки к ветке зажигаясь солнечным светом, лесной великан.
7. Выпишите наречия с НН на месте пропуска: двигался медле(н,нн)о, поступить необдума(н,нн)о, на душе спокой(н,нн)о, выполнить качестве(н,нн)о. (4б)
8. Запишите словосочетания, заменяя существительные с предлогами однокоренными наречиями.(5б)
Работать с увлечением-
Учиться с прилежанием-
Играть с вдохновением-
Приближаться с осторожностью-
Посмотреть с огорчением-
9. Образуйте (где это возможно) от данных слов наречия на – О, - Е.
Испуга (н,.нн)ый-
Взволнова(н,нн)ый-
Кожа(н,нн)ый-
Заслуже(н,нн)ый-
Идеаль(н,нн)ый-
10.Произведите морфемный разбор наречий:
БЕСПОЛЕЗНО НАЧИСТО ИЗДАЛЕКА
НЕОТСТУПНО НЕМИЛОСЕРДНО ДОБЕЛА
В1. Выпишите словосочетания с наречиями: сделав ошибку, служил преданно, блестя на солнце, построен рабочими, говорил искренне, свидетельство выдано.
В2. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.
В.3 Укажите, к какой части речи относятся подчёркнутые слова.
1. Мне стало нестерпимо грустно ().
2. Как грустно () мне твоё явленье, весна, весна, пора любви!
3. Все сидели в темноте и грустно молчали ()
В4*. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием):
А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке
Климат Сибири
В средней полосе Сибири первые заморозки начинаются уже в конце августа. Утрами, пока солнце не обогреет землю, на зелёной листве деревьев на поникший от холода траве лежит нежный, лёгкий иней.
С этого времени начинают опадать листья сохнут травы и раскрашиваются во все цвета радуги березняки и осинники. Последние летние дожди проходят с ветром и бывают затяжные и надоедливые.
Но вслед за ними наступает ясный сентябрь. Земля пестра и походит на ковёр, что девушки в деревнях плетут из ситцевых разноцветных лоскутьев. В сентябрьские дни небо ещё сине и безоблачно а в лесу уже сыро попахивает прелью опавшей листвы.
Незаметная но хлопотливая и суетная жизнь течёт в тайге в эти погожие дни и звёздные, гулкие ночи. С глубоких озёр поднимаются караваны гусей лебедей и уток и направляются в далёкий путь. Жалобно курлыча и повизгивая, как не смазанные колёса деревянной телеги, летят на юг длинные вереницы журавлей. Внизу, под ними, тянутся тысячевёрстные земли а выше плывут белые, как хлопья, облака и дуют ветры.
2.Так что же такое воспитанность?
3. Это не только хорошие манеры.
4. Это нечто более глубокое в человеке.
5. Он уважал людей и всегда интересовался ими.
6. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы.
7. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными.
8. Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры.
9. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая сесть в вагон.
10. Корни этого поступка не в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям.
11. Значит, все дело в мыслях и побуждениях.
12. А знание норм поведения только проявлению внутренней доброты и человечности.
Сложных: С. П. П
1. Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы.
2. Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов.
3.Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался.
4.Это оказались слепые, которые заблудились.
С. С. П - нет
Б. С. П. -
Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
Деепричастных оборотов, Причастных оборотов - нет
Объяснение: