Контрольная работа по русскому языку(диктант с заданиями).9 класс.4-я четверть.
Запишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Помниш(?) ли ты свою первую книгу?
Не ту, что проч..тала бабушка или мама возле постели, когда у тебя была ангина. Я спраш..ваю про книгу которую ты выбрал среди множества других. Ты ра(з/с)крыл её дома оставшись один и она навсегда запала в твою память чудесными мыслями волнующими словами рисунками, переплетом и даже запахом типографской краски, смеша(н/нн)ой с клеем.Я помню очень хорошо.
Книга «Что я видел» была большой и толстой. Она вспухла от пр..к(а/о)сновения многих рук. Ж..лтая карто(н/нн)ая обложка обтерлась и п..трескалась а внутри на (не)которых страницах встречались следы стаканов (не)а(к/кк)уратных читателей и даже чернильные кляксы. Но тем милей к..залась эта книга!Едва выучив уроки я уселся за свой «десерт». Герой книги плыл по (в/В)олге на пар..ходе и вместе с ним плыл я. Но там на (в/В)олге еще зимой шла война. Каждое утро учительница передв..гала на карте в нашем классе красные фла(ш/ж)ки, и зимой у самого Сталинграда фла(ш/ж)ки словно застряли. Анна Николаевна пр..ходила хмурая, пока фла(ш/ж)ки на (в/Во)лге вдруг двинулись вперед.
А в кни..ке которая мне досталась (ни/не)какой войны нет. По (в/В)олге плывет похожий на льдину пар..ход, и на нем плывет мальчик, который вид..т много интересных вещей.
Я читал книгу наслаждался ею, точно глотал вкус?ное мороженое…2.Сформулируйте и запишите основную мысль данного текста.
3.Из второго абзаца выпишите сложносочиненное предложение, подчеркните основы и начертите его схему.
4.Из шестого абзаца выпишите сложноподчиненное предложение, начертите его схему.
5.Из второго абзаца выпишите слово с чередующейся гласной в корне, обозначьте орфограмму.
6.Из второго абзаца выпишите слово, правописание которого соответствует правилу: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН».
7.Замените словосочетание КАРТОННАЯ ОБЛОЖКА, построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление
НА ВО ОТВЕЧАЙТЕ ТЕКСТ ПИСАТЬ НЕ НАДО
Весна - прекрасное время года. У неё есть свои яркие краски и своя красивая музыка.
Весной становится теплее. Снег тает. С юга прилетают птички, начинают вить свои гнездышки и петь красивые песни. Так приятно рано утром в солнечную погоду выйти из дома и услышать щебетание, чириканье птиц. Также весной появляются первые листочки на деревьях. Когда дует лёгкий ветерок, можно услышать приятный шелест листвы.
Весна - это время года, когда все вокруг от долгой зимы. Появляется первая травка, первые цветы.
аверное, каждый человек хоть раз в своей жизни собирал букет из желтых одуванчиков - одних из первых весенних полевых цветов. Делал из них венки. Цвет майской зелени немного отличается от обычной летней зелени. Она более яркая, более свежая. А как радуют глаз разнообразные цветы. Это и белые подснежники, и ярко жёлтые одуванчики, и тюльпаны. Причём тюльпаны бывают и красные, и жёлтые, и розовые и даже двухцветные. А какая красота в цветущих деревьях: яблонях, вишни, сливы и другие. Бывает, что они усыпаны белыми цветочками.
На самом деле, каждое время года по-особенному красиво. Весной, когда смотришь на цветущую природу, слушаешь пение птиц и шелест деревьев, поднимается любое, даже самое мрачное настроение.
Источник: Сочинение на тему Звуки и краски весны
Пан Тыбурций- был человеком высоко роста,на голове были рыжие волосы,которые вечно торчали, его лицо напоминало что-то "обезьенье". Но если сравнить отца Васи с паном Тыбурцием,то можно заметить отношение к детям. Пан Тыбурций ведёт себя очень хорошо, у него есть сердце,которое может подарить детям ласку.
Отец Васи- очень скромный человек,который не обращал внимание на своего сына. Был очень строгим,злым и обращал и ласкал только дочь.
И так давайте сделаем вывод: Пан Тыбурций уделял время детям, а отец Васи нет. То есть пан Тыбурций выходит человеком намного лучше чем отец Васи.