Контрольная работа по русскому языку «ССП» Вариант 2.
1. Выпишите цифры(-y), обозначающую(-ие) запятые между частями
сложносочинённого предложения:
1. И, (1) когда бы я ни открыл глаза, (2) ты была всегда возле меня, (3) и ночник горел в
комнате, (4) и ты глядела на меня своими запавшими очами, (5)будто из тьмы, (6) сама вся
Тихая и светлая, (7) будто в ризах.
хз андрэ мнқснснқнқсснөөшмзоммшхсшһгсһүақөүасгө
нвсұнсқнснсни- Запятая после слова "И" (1) соединяет две части предложения: "когда бы я ни открыл глаза" и "ты была всегда возле меня".
- Запятая после слова "комнате" (2) соединяет две части предложения: "ночник горел в комнате" и "ты глядела на меня своими запавшими очами".
- Запятая после слова "тьмы" (3) соединяет две части предложения: "будто из тьмы" и "сама вся Тихая и светлая".
- Запятая после слова "ризах" (4) соединяет две части предложения: "будто в ризах" и конечную часть предложения.
Таким образом, цифрами (-y) обозначены следующие запятые:
1, 2, 3 и 4.
Обоснование ответа:
Каждая запятая в сложносочиненном предложении разделяет разные части предложения, к которым она относится. Запятая используется для того, чтобы сделать предложение более понятным и правильно выразить связь между частями предложения. Отсутствие запятых может привести к неправильному пониманию смысла предложения.
Пошаговое решение:
1. Открываем предложение и ищем запятые.
2. Проверяем, какие части предложения соединяют эти запятые.
3. Правильно указываем цифрами номера запятых в порядке их появления в предложении.