В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
195920
195920
05.10.2021 16:20 •  Русский язык

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе

Часть 1

Перепишите, вставьте в слова пропущенные буквы:

зам.. .рает, р.. .сток, разреж... яблоко, испеч... хлеб, мороз трескуч..., багаж..., програ...а передач..., словес...ный портрет, трос...ник, ше.. .ствовать над детским домом, уча.. .ствовать в соревнованиях, окрес.. .ность, бе.. .покойный, ра.. .шуметься, .. .десь, реч.. .нка, теч..т, колосья шепч.. .т, стро.. .шь дом. ( )

ЧАСТЬ 2

Прочтите текст и выполните задания А1—А6, В1—В9.

(1) Интересна история марафонского бега. (2) Это было две с половиной тысячи лет назад. (3) Могущественный флот персидского царя Дария высадил войска на греческую землю .

(4) Грекам пришлось вступить в неравный бой. (5) От исхода сражения, разгоревшегося около селения Марафон, зави­села судьба Греции. (6) Отважно, умело дрались греческие воины, поэтому им удалось разбить персов.

(7) С вестью о победе в столицу греческого государства Афины был послан самый быстроногий воин. (8) Он бежал не останавливаясь, не жалея сил. (9) Прибежав на городскую площадь в Афины, гонец воскликнул: «Победа!» — и упал бездыханным. (10) Его сердце не выдержало бега на такое большое расстояние.

(11) На первых Олимпийских играх в память о марафонской битве и о подвиге юноши было решено устроить состязание по бегу. (12) Участники соревнований должны были пробежать тот же путь, который проделал греческий воин, — от селения Марафон до Афин.

(13) Это расстояние равно 42 километрам и 195 метрам. (14) С тех пор марафонский бег входит в программу всех Олимпийских игр. ( А.Светлов)

К каждому заданию А1—А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Напишите номер этого ответа ( по за каждый правильный ответ)

А1 Укажите, какое высказывание противоречит содер­жанию текста.

1.                            Дарий владел могущественным флотом.

2.                            Греческие войска одержали победу около Афин.

3.                            Длина дистанций марафонского бега составляет 42 километра 195 метров.

4.                            Марафонский бег входит в программу Олимпий­ских игр.

А2 Какой тип речи используется в тексте?

1.                                               повествование

2.                                               повествование с элементами описания

3.                                               повествование с элементами рассуждения

4.                                               рассуждение

АЗ В каком варианте ответа правильно указаны все сло­ва, в которых на месте пропуска в конце приставки пишется буква С?

А. Упал бе..дыханным Б. Гонец во..кликнул , Б. Удалось ра..битьГ. От и..хода сражения

1)АБ 2) ВГ 3) АВ 4) БГ

А4 Укажите, какое из перечисленных предложений яв­ляется сложным.

1) 5 2) 1 3) 14 4) б

А5 Укажите, как склоняется числительное 195 (предло­жение 13).

1.                                                                 имеет только две падежные формы

2.                                                                 в окончаниях родительного, дательного и пред­ложного падежей имеет букву И

3.                                                                 не склоняется

4)склоняются все слова, из которых состоит числи­тельное

А6 Каким членом предложения является слово разгорев­шегося (предложение 5)

1)подлежащее 2) обстоятельство 3) дополнение 4) определение

В 2 Определите образования слова быстроногий (предложение 7). Напишите название этого словообразования.

ответы на задания В1—В9 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.( по за правильный ответ)

В 1 Из третьего (3) предложения выпишите слово, в кото­ром звуков меньше, чем букв.

В 3 Укажите морфемы, из которых состоит слово раз­бить (предложение 6).

В 4.Укажите, к какому разряду относится местоимение его (предложение 10).

В 5.Из третьего (3) предложения выпишите относитель­ные прилагательные.

В6. В предложениях 13—14 найдите указательные место­имения. Напишите эти местоимения.

В7.Укажите наклонение глаголов, входящих в состав 8 — 10 предложений.

В8. Из седьмого (7)предложения выпишите его грамматическую основу

В 9. В приведённых ниже предложениях из прочитан­ного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при од­нородных обстоятельствах.

От исхода сражения,{1) разгоревшегося около селения Марафон, (2) зависела судьба Греции. Отважно, (3) умело дра­лись греческие воины, (4) поэтому им удалось разбить персов.

Показать ответ
Ответ:
AknelaYouTuber
AknelaYouTuber
29.03.2022 21:45
Проблема деградации человеческой личности.  на страницах романа "господа головлёвы" (роман опубликован в 1880 году) писатель развернул трагическую семьи головлёвых, деградации человеческой личности. эгоистичные, жадные, злые, выворачивающие наизнанку самые   добрые человеческие чувства -- такими представлены головлёвы. все пороки этой семьи воплощены   в порфирии головлёве, по прозвищу иудушка. для него   в жизни нет ничего, через что он не смог бы переступить. «с младенческих лет любил он прилас­каться к милому другу маменьке, украдкою поцело­вать ее в плечико, и иногда понаушничать». арина петровна по-своему выделяла порфирия среди всех де­тей: «и невольно рука ее искала лучшего куска на блю­де, чтоб передать его ласковому », «как ни силь­но говорила в ней уверенность, что порфишка-подлец только хвостом лебезит, а глазами петлю накидыва­», «несмотря на то, что один вид этого сына подни­мал в ее сердце смутную тревогу чего-то загадочного, недоброго», она никак не могла определить, что же «источает» его взгляд: яд или сыновнюю почтитель­ность? порфирий среди остальных членов семьи выде­ляется прежде всего многословием, переросшим в пус­тословие, подлость характера. автор большое внимание уделяет нравственной стороне поступков героев. стремление к обогащению – смысл жизни и арины петровны, и иудушки. и у матери , и у сына перед этой страстью отступают даже родительские и сыновьи чувства. но если у арины петровны существуют хоть какие-то нравственные ограничения, то у иудушки их нет вообще. его средства выживания – хитрость, умение опереться на закон, обряды. не зря зовут его "кровопивушкой", "язвой смердящей". иудушка головлев действует только "по закону", "по закону" он доводит до самоубийства своих детей, разоряет родственников. как мать, так и сын беспощадны к своим детям. настойчиво и методически, проводя ограбление родных, иудушка доводит до гибели всю семью и заканчивает жизнь в жутком одиночестве. если ошибся то говори..
0,0(0 оценок)
Ответ:
saskii
saskii
24.10.2021 16:15

По мнению российского лингвиста А.Реформатского, местоимения выполняют функцию «заместителей» знаменательных слов. Раскроем смысл данного утверждения, опираясь на текст Ю. Трифонова.

Действительно, местоимения, в отличие от имен существительных, прилагательных, числительных, не называют предметы, признаки и количество, а лишь указывают на них. Так, в предложении 10 употребление личного местоимения «он» позволяет избежать повтора имени существительного «Глебов» и служит средством связи между предложениями в тексте.

Относительные местоимения выполняют функцию связи между частями сложноподчинённого предложения и являются членом придаточного предложения. Например, местоимение «который» в предложении 18 является «заместителем» слова «пугач» и играет роль подлежащего в придаточном предложении.

Итак, мы доказали, что местоимения всего лишь замещают «знаменательные слова». Они полностью оправдывают свое название, употребляясь вместо именных частей речи.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота