В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 6.2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ)
1. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным:
А. Я согласен, что горькая правда лучше сладкой лжи.
Б. Правда в огне не горит и в воде не тонет.
В. Правда со дня моря выносит.
Г. Без труда, правда, не вытащить и рыбки из пруда.

2. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание НЕ имеет значения «Источник сообщения»:
А. Расчет, по-моему, был математически точен.
Б. Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.
В. Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.
Г. Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места …

3. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание НЕ имеет значения «Чувства и эмоциональная оценка сообщения»:
А. К счастью, озеро оказалось богатым рыбой.
Б. Человек, говорят, ко всему привыкает.
В. Дождь, к сожалению, не прекращался.
Г. Как нарочно, автобус ушел раньше.

4. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание НЕ имеет значения «Призыв к собеседнику»:
А откройте окно.
Б. Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.
В. После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.
Г. Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.

5. Укажите предложение, в котором вводное слова или словосочетание не имеет значения оформления мыслей»:
А. Мне, в общем, это никогда не нравилось.
Б. Как говорится, дело мастера боится.
В. Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.
Г. Тебя, очевидно, не так информировали.
Д. Иначе говоря, «с кем поведешься, от того и наберешься».

6. Укажите предложение с вводным словом:
А. Я верю тебе, дядя.
Б. Тимур! Тебя ищет твой дядя.
В. Правда, утром он сделал ошибку.
Г. Ему ли, карлику, тягаться с исполином?

7. Предложение с вводным словом:
А. Она вошла в зал не постучавшись.
Б. Науки, чуждые музыке, были постылы мне.
В. Казаки сдержанно посматривали на него, расступаясь.
Г. Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно.

8.Укажите предложение с вводным предложением:
А. Печорин, я уже, кажется, говорил, страстно любил охоту.
Б. Ты, сказывают, петь великий мастерище.
В. Но, может быть, вы хотите знать окончание истории.
Г. Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало.
9. Определите тип вводного словосочетания: По мнению Вернадского, живой организм и земная кора близки по химическому составу:
А. источник сообщения
Б. порядок мысли
В выражения мысли
Г. различная степень уверенности

10. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным:
А. Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
Б. Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.
В. Парусное учение на всей эскадре кажется хорошо.
Г. Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.

11.Найдите предложения, в которых есть вводное слово (знаки препинания не расставлены):
А. Мне кажется что скоро пойдет снег.
Б. Кажется скоро пойдет снег.
В. Может быть мы больше не увидимся.
Г. Иногда в природе может быть очень тихо.

12.Найдите предложения, в которых есть вводное предложение:
А. Пожар в лесу, как говорят очевидцы,- страшное зрелище.
Б. Очевидцы говорят, что пожар в лесу - страшное зрелище.
В. Словом, стал дед кучером и конюхом одновременно.
Г. А вы, я вижу, шелковый.

13. Укажите предложение, где НЕТ вводного слова:
А. Наш цех несомненно выполнит до заказ.
Б. К вечеру несомненно соберется гроза.
В. Летом несомненно предстоят интересные соревнования.
Г. Несомненно погода улучшается.
Д. Решение по этому делу ясно и несомненно.

14. Соотнесите тип вводного слова с примером:
А
удивление
1
по словам друга
Б
возможность
2
к изумлению
В
уверенность
3
таким образом
Г
предположение
4
чего доброго
Д
неуверенность
5
вероятно
Е
страх
6
безусловно
Ж
источник сообщения З
последовательность изложения
8
должно быть

15. Расставьте все буквы в правильном порядке письменного синтаксического разбора предложения со словами…, грамматически не связанными с членами предложения.
Казалось, снег идти хотел.
А. Нерас Б В. Повествовательное.
Г. Осложнено вводным словом.
Д. Невосклицательное.
Е. Двусоставное.

Показать ответ
Ответ:
buh583
buh583
24.03.2023 12:52

Мануфактуры в России при Петре I

Типы мануфактур (казенные, вотчинные, посессионные, купеческие, крестьянские) В промышленности произошла резкая переориентация с мелких крестьянских и ремесленных хозяйств на мануфактуры. При Петре было основано не менее 200 новых мануфактур, он всячески поощрял их создание. Российская мануфактура, хотя и имела капиталистические черты, но использование на ней преимущественно труда крестьян — посессионных, приписных, оброчных и др. — делало ее крепостническим предприятием. В зависимости от того, чьей собственностью они являлись, мануфактуры делились на казенные, купеческие и помещичьи. В 1721 г. промышленникам было предоставлено право покупать крестьян для закрепления их за предприятием (посессионные крестьяне) .

Приписные крестьяне, феодально-зависимое население России в 17 — середине 19 вв. , которое было обязано вместо уплаты оброчной и подушной подати работать на казённых или частных заводах и фабриках. В конце 17 в. и особенно в 18 в. правительство для поддержки крупной промышленности и обеспечения её дешёвой и постоянной рабочей силой широко практиковало приписку государственных крестьян к мануфактурам на Урале и в Сибири. Обычно П. к. прикреплялись к мануфактурам без определённого срока, то есть навечно. Формально они оставались собственностью феодального государства, но на практике промышленники эксплуатировали и наказывали их как своих крепостных

Государственные казенные заводы использовали труд государственных крестьян, приписных крестьян, рекрутов и свободных наемных мастеров. Они обслуживали тяжелую промышленность — металлургию, судоверфи, рудники. На купеческих мануфактурах, выпускавших преимущественно товары широкого потребления, работали и посессионные, и оброчные крестьяне, а также вольнонаемная рабочая сила. Помещичьи предприятия полностью обеспечивались силами крепостных помещика-владельца.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
tarasIT
tarasIT
15.06.2020 01:25

        Картина " Утро "  Т. Н. Яблонской  - о встрече нового дня. Первые лучи солнца с радостью врываются в комнату через окошко балкона. Здравствуй, день! Девочка бежит навстречу светилу, хотя лучики его  еще не пробили туман.  Она - школьница, в белой спортивной майке и трусах. Глаза еще не открыты, но девочка энергично выполняет упражнения. Наверное, под бодрую музыку. Окно - высокое, открыто настежь , поэтому можно свободно  поднимать руки вверх и опускать вниз, вращать головой. Слева от балкона - кровать, откуда выскочила девочка и теперь приводит себя в порядок. Справа -  стул, на котором  лежит аккуратно сложенная форма школьницы. Девочка - пионерка, должна быть примером.

         В комнате - кашпо с  цветами, которые вьются вдоль стены. Под цветком тарелка, на которой изображены канарейки. Ближе к зрителю - круглый стол, покрытый полосатой скатертью с бахромой.  На столе - белый кувшин, украшенный рисунками. В нем - молочко. Рядом - готовый завтрак. Девочка счастлива, радуется утру. За ней хочется постоянно наблюдать и подражать ей. В картине все гармонично и  соответствует времени, а также по-утреннему прекрасно.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота