Контрольная работа по теме «Глагол»
1 Определи время глаголов
а) Они берут свое начало в ледниках и образуются из тающего льда,
начинаются маленькими, чуть заметными струйками.
б) Деревья в лесу зашумят не все сразу, а поочередно. Отыграет листвой береза,
а за ней по соседству сухо липа, дуб потрясет рыжими космами.
в) Днем была духота. Я лег под березу, заснул и от гари. Ветер
стелил дым над озером.
2 Подчеркни глаголы II спряжения.
Как хорош этот лес осенью, когда прилетают вальдшнепы! Спокойно дышит
грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за
собакой, а между тем любимые образы, лица приходят на память. Вся жизнь
развертывается легко и быстро, как свиток.
3 Подчеркни глаголы I спряжения.
Брить, стелить, вылететь, ненавидеть, колоть, выспаться. дышать, думать,
шептать, держать, обидеться, бороться, украсить, тянуться, лаять, вертеть,
4 .Вставь пропущенные буквы. ПОДЧЕРКНИ глаголы II спряжения с
безударным окончанием:
а) они представля_т, они слуша_т, они завис_т;
б) держ_мся, вымокн_м, украша_м;
5.. Подчеркни глаголы I спряжения с безударным окончанием:
а) бор_шься, ненавид_шь, стро_шь;
б) он ответ_т, он выстро_т, он ла_т;
6 Отметь глагол, которому соответствует следующая характеристика:
глагол несов. вида, II спр. стоит в ед. ч., наст. вр., 3 лице
Дышит степь июльская покоем, блещут зори дальние.
7 Укажи ряд глаголов 1 совершенного, 2 несовершенного вида:
а) рассыпать, засыпать, вырезать, сбегать;
б) сыпать, спать, резать, бегать.
8 . Ряд глаголов относится к 1 первому, 2 второму спряжению:
а) сеять, лелеять, лаять;
б) терпеть, вертеть, обидеть, ненавидеть;
в) одеть, добреть, жалеть, успеть.
тип:описание с элементами рассуждения
изобразительно выразительные средства:
1. Полно-округлая луна (эпитет)
2. Темно-синяя бездонная глубина неба (эпитет)
3. Она играла, то прячась за них, то совершенно неожиданно и резво выскакивая из-за них (олицетворение)
4. Луна прыгнула (олицетворение)
5. Лохматые облака (метафора)
6. Луна исчезла в них и вдруг вынырнула (олицетворение)
7. Ясная улыбка (метафора)
8. Луна, прищуриваясь, словно заигрывая, одним краем ушла за облако (олицетворение)
Объяснение:
надеюсь я ничего не путаю
В силу преклонного возраста возможности пожилых людей иногда ограничены по сравнению с молодыми людьми. К этому надо относится с пониманием, не стыдится этого и им чувствовать себя комфортно. И особенно это важно для родных людей, в семьей пожилой человек должен быть окружен заботой и вниманием.
Объяснение:
Комментарий-рассуждение: вместо того, чтобы портить дочке праздник, маме следовало бы объяснить ей ситуацию. Поступок мамы хуже поступка дочки, поскольку он вряд ли что-то понять девочке, а вызовет лишь злость и обиду.